01.01.2017
Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. У них отмечается эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, легкая возбудимость, отставание в двигательной сфере. Поэтому логопеду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребенка.
Решению этой задачи помогает использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, занятий по игровому массажу с целью активизации речи, познавательной деятельности, мелкой моторики и оздоровления детей с тяжелыми речевыми патологиями. Массаж, применяемый, как индивидуально, так и с группой детей в сочетании с авторскими простыми для запоминания стихами, игровыми, сюрпризными моментами и релаксационными паузами помогает превратить занятия в игру, но при этом помогает решать и коррекционные задачи: развивать речь, мышление, внимание, память, мелкую моторику, а самое главное - оздоровить детей.
На занятиях я использую традиционные методы: артикуляционная гимнастика, упражнения дыхательной гимнастики, речевые игры с движениями, пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики (пальчиковый бассейн, разноцветные прищепки) гимнастика для глаз, пальчиковый театр, мимические упражнения, физкультминутки, динамические паузы.
Остановлюсь подробнее на использование в логопедической работе нетрадиционных методов оздоровления: - Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок. Су-Джок акупунктура - последнее достижение Восточной медицины. Су-это кисть, Джок- стопа. Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, самомассажа существующим в наше время.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017