01.01.2017
Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Главным условием для решения поставленных задач является осуществление индивидуального подхода к каждому обучающемуся, а также включение ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
За период 2012-2013 учебный год в рамках проекта было выполнено:
- разработана и реализована система диагностики;
- начата апробация новых методик, технологий, внедренных в рамках проекта;
- проведен круглый стол «Арт. Терапия как средство психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» совместно с ДОУ №27;
- организован семинар «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»;
- проведена практическая конференция «Преемственность в работе воспитателя и учителя по развитию познавательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья через применения ИКТ»;
- приняли участие в 7 Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникативные технологии в образовании», по результатам чего опубликована статья в сборнике;
- приняли активное участие в творческих лабораториях, конкурсах ;
- прошли курсовую подготовку в Камышловском колледже;
- оказана консультативная помощь педагогам и родителям.
Проведен набор детей с ограниченными возможностями здоровья в 2013-2014учебном году ( 1г класс ).
Запланирована и ведется следующая работа:
- диагностика и мониторинг развития детей;
- определен индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка с ОВЗ;
- составлены и заполнены Индивидуальные карты учета динамики развития ребенка;
- созданы специализированные условия: соблюдение комфортно психоэмоционального режима, обеспечение здоровьесбережения, использование современных педагогических технологий;
- стартовал новый проект «Забавные пальчики», в основу которого легли высказывания выдающихся людей: «Рука это инструмент всех инструментов,» - Аристотель, «Рука это своего рода внешний мозг,»- Кант, «Ум ребенка находится на кончиках его пальчиков,» -В.А. Сухомлинский. Для детей были сшиты специальные коврики (разные, цветные на ковриках аппликации из текстильного материала с различными пуговицами), где дети, тренируясь в застегивании и расстегивании пуговиц, развивают мелкую моторику. Еще приобретены для занятий шарики Су Джок;
- обеспечена непрерывность коррекции недостатков в физическом, психическом и речевом развитии (в план работы включены занятия учителя физической культуры Семеновой Людмилы Николаевны «Здоровые ножки», занятия учителя музыки Клементьевой Марины Николаевны «Музыкальное коррекционное занятие», учителя -логопеда Кузнецовой Галины Алексеевны «Забавные пальчики» и занятия дефектолога «Коррекционный тренинг» динамическая пауза Бирючевой Анны Викторовны).
Учитель-логопед Кузнецова Г.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017