01.01.2017
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.
Портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, информированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором и компьютером.
Дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте. Для ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками.
«Омоложение» болезней, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.
Но наряду с отрицательными характеристиками современного ребенка, есть и большие плюсы. Увеличивается категория одаренных детей, среди них:
- дети с особо развитым мышлением;
- дети, способные влиять на других людей, — лидеры;
- дети-«золотые руки»;
-дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные;
- дети, обладающие двигательным талантом.
В этой связи, особую значимость и актуальность приобретает инновационная деятельность учреждения здоровьесберегающей направленности по обеспечению таких условий образовательного процесса, которые уменьшают негативные воздействия «школьных факторов» на здоровье обучающихся.
В МАОУ СОШ № 5 реализуется проект «Создание Модели здоровьеразвивающей среды обучения в образовательном учреждении на основе комплексного и системного подхода в условиях малых городов России» совместными усилиями ведущих организаций и специалистов в области здоровьесохранения детей.
Реализация данного проекта предполагает внедрение в практику школы комплекса эффективных здоровьеразвивающих технологий на основе специализированного оборудования, учебно-наглядных и методических пособий; активизацию учебного процесса и организацию его на основе двигательного компонента во время учебного процесса и во второй половине дня.
На сегодняшний день два класса – лаборатории представлены комплектами специализированного оборудования: стол ученический 1-местный, регулируемый по высоте и наклону столешницы; универсальное рабочее место, позволяющее заниматься как стоя, так и сидя; коврик массажный для ног; шкаф с индивидуальными ячейками «Золотой ключик», предназначенный для облегчения веса портфеля; зрительно-вестибулярный тренажер «ЗВТ» для профилактики нарушений зрения и гармонизации психоэмоционального состояния; биомеханический волновой тренажер Агашина.
Организовав рабочее место, мы задумались над тем, как обеспечить целостное воздействие разнообразных компонентов предметной, информационной, инструментальной среды? Как побудить к познанию мира всеми органами чувств, к творческому самовыражению, к самостоятельной исследовательской деятельности, умению работать с информацией и формированию коммуникативных навыков?
Пространство должно включать в себя две контрастные зоны: классные помещения и зона подвижных игр.
На многие из этих вопросов мы нашли ответы, когда посетили мастер-класс «Организация конструктивной и познавательной деятельности младших школьников в условия реализации ФГОС». Нашему вниманию были представлены современные комплекты для организации учебного и игрового пространства.
Для учебной деятельности: комплекты лабораторного оборудования «Свет и тень», «Звук и тон», «Давление жидкостей, схема водопровода», «От зародыша до взрослого организма», «Тепловые явления», «Постоянные магниты», «Электрические цепи», «Наблюдение за погодой», «Теллурий», «Цифровой микроскоп», магнитные плакаты с наборами карточек по естествознанию и математике.
Для зоны свободного творчества и игры: деревянные панели, игровые модульные трансформеры, конструкторы и конструкции из множества элементов, прозрачный мольберт, визуальные панели, кубики Никитина- матрицы, палитра (набор карточек на восприятие целого, внимание), тактилото.
Для организации активного отдыха на переменах и во второй половине дня: конструкция каркас, модуль для лазания, спортивно-игровое оборудование, сформированное на основе модульного принципа.
Все мы: и родители, и учителя, хотели бы видеть наших детей здоровыми, сильными, умными, для этого мы реализуем данный проект и сотрудничаем с родительской общественностью и социальными партнерами. Уверены, что «дорогу осилит идущий».
Л.Е.Бабаева, Л.Г.Ростовщикова
учителя начальных классов МАОУ СОШ № 5
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017