Литература в кинематографе

01.01.2017

Автор: Симанова Анастасия, 11 класс (2016-2017 уч.год)

Учитель: Стебельцова Н.Н.

С началом своей жизни человек испытывает биологические потребности. Пища и отдых являются неотъемлемой частью его жизни. Помимо потребностей в безопасности, заботе, любви и другом, мы испытываем жажду к познанию, стремимся развиваться и учиться. Проходить процесс становления личность, нам помогают такие соц. институты как семья и школа, немаловажную роль в развитии социально-значимых черт и качеств играет наше окружение. Именно они дают нам толчок, который в дальнейшем будет двигать нас к самостоятельному познанию и совершенствованию себя, мира и общества в целом.
Литература и кинематограф являются ресурсами, используемыми в процессе становления человека как личности самостоятельно, без вмешательства других. Литература-это особый вид искусства, который стал популярен еще давно, но остается востребованным и в наше время. Проведя некоторое время за прозой или поэзией, мы не только приятно проводим свой досуг, но и учимся, развиваемся. Литература есть своеобразная пища для ума. Нередко в произведениях мы встречаем героев, похожих на нас самих. Тип темперамента, увлечения, особенности характера часто бывают схожи с нашими, благодаря этому, литература помогает нам оказаться в ситуациях, с которыми мы могли бы и не столкнуться. Дает нам возможность учиться на чужих ошибках и разделить горечь разочарований или радость побед и свершений с главным героем. Литература дает нам свободу фантазий. Во время прочтения в нашем сознании возникает множество образов, которые помогают нам полностью воссоздать сюжет. Кинематограф так же, как и литература, имеет место быть в нашей жизни. Это зрительное отражение задумки автора. Режиссер придумал образы и картинки за нас, воплотил свою задумку в виде кино. Но тесно ли связаны литература и кинематограф?
Часто режиссеры хотят нам донести истинное изображение картины, придуманной автором, экранизируя популярное, знаменитое на весь мир произведение. Благодаря экранизации, известного от мала до велика, романа Л. Н. Толстого «Война и мир», мы почувствовали радость, печаль, любовь и многие душевные переживания через такие детали, как блеск в глазах, легкая дрожь или же уверенность в голове, а морщинки, появляющиеся на лицах героев, говорят нам о быстротечности и неизбежности течения времени. Своими глазами мы увидели настоящую, светлую, юную, полную надежд и мечтаний Наташу Ростову. Мужественного, смелого и невозмутимого Андрея Болконского. Мечтательного, романтичного, влюбленного Пьера Безухова. Экранизация же романа «Обломов» И. А. Гончарова и вовсе перевернула наше представление о главном герое. Обломов-человек без мечты, цели, движения. Благодаря блестящей актерской игре Олега Табакова и тому, как он вжился в роль, мы поняли, что перемены в Обломове все же происходили. В фильме они стали более ярко выражены. Но встречаются и такие произведения, которые насквозь пропитаны любовью. Именно это чувство сопровождает нас от начала до конца прочтения. Например, произведение А. И. Куприна «Гранатовый браслет» полностью характеризует и описывает это чувство. А что же есть любовь? На примере главного героя Желткова мы научились распознавать любовь не корыстную, а искреннюю, самоотверженную. Рассказ Куприна повествует нам о княгине Вере Николаевне Шеиной и о некоем Желткове, человеке низшего сословия, чьи чувства были так же высоки, как положение княгини в обществе. Желтков был настолько воодушевлен своей влюбленностью, что выплескивал свои чувства в письмах любовного содержания, адресованных княгине. Он возвеличивал её красоту, грациозность, он грезил о ней в своих мечтах. Не получая взаимности, он любил безвозмездно, не прося ничего взамен. Он радовался тому, что она есть в его голове, в его мечтах. Вера была тем, кто разбавлял его серые будни уныния. Смело можно назвать княгиню жизнью Желткова, или весомой её составляющей. Как и многие другие произведения, «Гранатовый браслет» был экранизирован. В 1964 году перед нами предстал фильм, в котором главных героев княгиню Веру Николаевну Шеину сыграла Ариадна Шингелая, а чиновника Желткова-Игорь Озеров. Фильм практически в точности воссоздает сюжет произведения, как с помощью цитат, так и с помощью изображения внешности и характера главных героев. Олег Басилашвили в роли мужа Веры-Василия Львовича, изображен очень умным и рассудительным, способным не только чувствовать, но и сопереживать чувствам других. Ему стало жаль Желткова, он воспринял его безответную любовь, как глубочайшую трагедию души. Брат княгини Николай Николаевич, в лице актера Владислава Стржельчика идеально передал его холодность, некоторую расчетливость и сомнительность по отношению к другим. Образ Веры передан несколько иначе, чем в описании. Мы не видим холодной, аристократической красоты, а наоборот, в её глазах читается некая нежность и мягкость. Желтков же, человек, вокруг которого «вертится» повествование, показан очень точно, от худощавости, до незначительной ямочки на подбородке. Мы видим его в точности таким, каким представлял его Куприн. Посмотрев на Желткова своими глазами, мы перестаем чувствовать к нему жалость, ведь не только его улыбка выдавала его истинное состояние, но и глаза. Его глаза были наполнены радостью наслаждения тем, что он может чувствовать, любить и дарить эту любовь. Именно пример Желткова учит нас правильно любить, чувствовать, отдавать себя полностью, без остатка.
Литература и кинематограф, а в частности и экранизация знаменитых литературных произведений, помогает нам научиться принимать правильные решения в сложных жизненных ситуациях и формирует в нас те качества, которые будут важны не только для общества, но и для нас самих, которые будут способствовать нашему духовному росту.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».