Дорога в Космос - мечта человечества

01.01.2017

Автор: Волохина Анастасия, 11 класс (2016-2017 уч.год)

Учитель: Стебельцова Н.Н.

- Млечный путь... световые годы... Андромеда... анабиоз, - сыпалисьс двух сторон непонятные, но такие завораживающие слова.

Пятилетняя Кира, открыв от изумления рот, переводила поблескивающий любопытством взгляд с отца, Сергея Александровича, уважаемого в узких кругах планетолога на деда, Александра Ивановича, уважаемого еще больше и в еще более широких кругах геолога. Сегодня, ее оставили с ними дома. Ну или их с ней, как говорила бабушка. Мама же с бабушкой уехали на дачу прибирать дом после долгой зимы. Киру, недавно переболевшую гриппом, не взяли.

-... а я тебе говорю, мечта! Гагарин летал, Армстронг на Луну высаживался, на Марсе марсоходы, а на Венере и на орбите Сатурна межпланетные станции, но это почти все! - дед смешно всплеснул руками и с каким-то мстительным злорадством добавил. – Дальше Солнечной системы все равно не улетите и не исследуете подробно.

- Отец, вы глубочайше заблуждаетесь, глубочайше! Пройдет лет пятьдесят - сто и люди смогут высадиться на Альфу Центавра, а потом... - у Сергея Александровича перехватило дыхание от открывающихся в его воображении перспектив, - потом и до Альтаира долетим. Долетим и исследуем. Дальше – больше. Сириус, Процион, галактика Андромеда, в конце концов! – разволновавшись, отец Киры прошелся по кабинету и, остановившись около исписанной формулами доски, прошептал, ни к кому не обращаясь. – Это будет дорога. Дорога в космос – мечта человечества! Осуществимая мечта.

- Вот именно мечта, это всего лишь мечта, - фыркнув, Александр Иванович удивленно-осуждающе покачал головой. - Дорога в космос... Подумать только! Зачем? Что вы хотите там найти? Внеземные цивилизации? Планеты, пригодные для жизни? Для чего? Милостивый Вы мой государь, зачем вам это надо?

Кира нахмурилась. «Милостивый Вы мой государь», так дед обращался к собеседникам только в минуты раздражения.

Между тем, Александр Иванович уже заканчивал говорить, словно подводя итог:

– Дорога в космос – эфемерная мечта. Никогда человек не исследует космос полностью...

Вечером, убедившись, что взрослые сидят в гостиной, Кира, выскользнув из детской, пробралась в отцовский кабинет.

Кабинет, больше похожий на обсерваторию, Киру всегда манил. Хотя бы тем, что крыша была сделана куполообразная, и она убиралась. Был рисунок на стене, «Млечный путь», как гласила надпись под ним. Кира всегда замирала около него, склоняла голову то вправо, то влево рассматривая. Ей вечно мерещилось, что это не линии, закручивающиеся спиралью, а дорога, влекущая вглубь. А еще было множество стендов с картами звездного неба, звездный глобус, старинный астролябий, хронометр, стеллажи с книгами, телескопы и многое другое хранилось в столь интересном месте, похожем на сокровищницу Али-Бабы.

К одному из телескопов Кира подтащила стул. После дневного разговора мысли о космосе, который представлялся чем-то темным, огромным и даже пугающим, не давали ей покоя. Хотелось увидеть этот таинственный космос поближе. Понять, что он из себя представляет. Папа один раз мельком обмолвился, что телескоп для изучения звезд и используется. Главное, правильно повернуть телескоп и смотреть, зажмурив один глаз.

Неожиданно громко щелкнул выключатель, озаряя комнату. В дверном проеме стоял Александр Иванович.

- Кира? – щурясь от яркого света, дед подошел к ней. - Ты почему еще не спишь? И что здесь делаешь? Сережа узнает – будет ругаться, - Александр Иванович приник к объективу телескопу, потом удрученно посмотрел на внучку. – Ну вот, все сбила! Зачем ты его вертела? Слезай и иди спать.

Вздохнув, Кира послушно спрыгнула со стула, но уходить не спешила. Важно – на дедов манер – заложив руки за спину, девочка прошлась вдоль книжных стеллажей.

- Дед, почему ты не веришь в изучение космоса? – Кира остановилась около модели солнечной системы, к которой прикасаться ей было запрещено и которая очень ее притягивала подвешенными разноцветными шарами, похожими на мыльные пузыри.Хочу такой сайт

- Не верю? – задумчиво повторил Александр Иванович. - Пожалуй, верю, Кира. Но ставлю под сомнение необходимость этого самого изучения. И потом, нужны ракеты, звездолеты с очень мощными двигателями, время затраченное...

- А сейчас, сейчас мы смогли бы полететь, например, на Уран? - не удержавшись, девочка коснулась ярко-синего матового шарика, который тут же закачался. Пространные рассуждения деда она практически не слушала.

- Нет, на эту планету люди не летают.

- А куда мы летаем? – расстроено спросила внучка.

- На Луну летали... раньше, - как-то беспомощно проговорил Александр Иванович.

А если спросит, почему не летаем сейчас на Луну? Или почему на тот же Уран нет полетов? Что можно ответить пятилетнему ребенку на столь каверзные вопросы? Нет, с научной точки зрения понятно, а если общедоступным, простым языком?

Но Кира спрашивать не спешила, сведя брови к переносице, она о чем-то напряженно размышляла.

- Получается, мы никогда не узнаем, что там дальше? Никуда никогда не полетим? – на глаза девочки набежали слезы, ей вспомнились слова деда, произнесенные днем. - Дорога в космос - мечта?

Александр Иванович задумчиво пожал плечами, выводя внучку из кабинета сына. Полететь в другую систему – реальность, хотя и неблизкая. Только под столь красивой фразой «дорога в космос» он понимал совершенно другое.

- Мы, не изучив свою планету, Кира, зачем-то ищем новые. Космос – это тайна, состоящая из этих самых планет, звезд, галактик, туманностей и многого другого. Ночью мы видим звезды, словно разбросанные неизвестным художником по небосводу. Видя падающую звезду, мы загадывали желание, веря, что оно сбудется. Мы верили, что уходя из этого мира, наша душа становится звездой. Не потому ли они иногда мигают, подбадривая нас в минуты отчаянья? Всё это очарование, загадочность разрушается, когда тебе начинают занудным голосом объяснять, что звезда – это массивный газовый шар, излучающий свет, а не душа человека. И не звезда падает, а метеор. Дорога в космос – это должна быть как дорога в сказку, где волшебная необъяснимая атмосфера, где согласен верить во что угодно, где границы реальности стираются, а не теории, написанные научным языком. Мы можем изучать звезды с земли, рассматривая их в телескопы и продолжая верить, что после и наша душа загорится на небесном полотне, - Александр Иванович помолчал, будто давая время понять сказанное, и горестно закончил. - Однако человеку свойственно находить логичные объяснения абсолютно всему, губя на корню чудеса. Но есть ли это правильно? Нужно ли объяснять все или можно оставить хоть что-то для фантазии, веры в волшебство?..

Засыпая, Кира видела мерцающую в темноте карту звездного неба, расположенную над кроватью. На карте она уже могла с легкостью показать Пегаса, созвездие северного полушария, как уточнил бы папа, поправляя очки, но сейчас Пегас показался прекрасной лошадью с белоснежными крыльями. Взмах – один взмах крыльев, и пегас взлетит, открывая дорогу в тот самый космос...

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».