Дополнительные
общеобразовательные программы технической и естественно-научной
направленностей, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания
центра "Точка роста":
|
|
Программа дополнительного
образования «Клуб юных инженеров» (11-14 лет)
|
Краткая
аннотация: Программа курса направлена на формирование у детей начальных
научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание
условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. Программа даёт
возможность обучить детей профессиональным навыкам в области робототехники и
предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы.
Кроме того, обучение по данной программе способствует развитию творческой
деятельности, конструкторско-технологического мышления детей, приобщает их к
решению конструкторских, художественно-конструкторских и технологических
задач.
|
Срок реализации: 1 год
|
Количество обучающихся: 6
человек
|
|
Программа дополнительного
образования «Юный биолог -
исследователь» (13-14 лет)
|
Краткая
аннотация: Программа ориентирована на формирование и развитие у
обучающихся научного мышления, естественнонаучного мировоззрения, расширение
компетентностных практик. Занятия способствуют развитию познавательной
активности, освоению новых знаний в области биологии, экологии, химии,
физики. Обучающиеся учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать
в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического
восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность. Программа рассчитана на то, что обучающиеся,
освоив её содержание, расширят знания в области экологии и биологии, овладеют
навыками полевых экологических исследований. Результаты своих исследований
обучающиеся продемонстрируют на экологических и биологических олимпиадах,
конференциях и слетах, что будет способствовать созданию ситуации «успеха»,
мотивировать на познавательную деятельность.
|
Срок реализации: 1 год
|
Количество обучающихся: 11
человек
|
|
Программа дополнительного
образования «Проценты: от А до Я»
(13-16 лет)
|
Краткая
аннотация: Программа имеет естественнонаучную направленность с
использованием реляционного подхода обучения. Реляционных подход использует
классические темы для решения повседневных проблем и связывает эту информацию
с текущими событиями. Этот подход фокусируется на многочисленных сферах
применения математики и помогает учащимся осмыслить, почему им нужно ее
изучать, а также показывает, как использовать полученные ими знания в
реальных ситуациях за пределами классной комнаты. При решении обучающимися
задач на проценты развиваются сила воли, усидчивость, целеустремлённость,
умение извлекать «бытовой» урок из допущенных ошибок, а также умения
рассуждать, аналогизировать и анализировать, систематизировать данные,
полученные в условии задачи.
В процессе реализации программы важно то, что
участники научатся решать как стандартные задачи, так и задачи, требующие
интеллектуального рассуждения, доказательства и суждения. Развитие
логического и аналитического мышления способствует более успешному освоению
обучающимися общеобразовательной программы в школе.
|
Срок реализации: 1 год
|
Количество обучающихся: 2 человека
|
|
Программа дополнительного образования «Игры на Python» (8-10 класс)
|
Краткая аннотация: Программа «Игры на Python» нацелена на получение знаний, умений и навыков по разработке игровых приложений. Программа содержит теоретические занятия, практические занятия, контролируемую самостоятельную работу и хакатоны по окончании каждого модуля. Программа включает изучение простейших структур данных, синтаксиса языка Python и основных алгоритмических структур. Полученные знания применяются для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям. Обучающиеся 8-10 классов научатся алгоритмически решать задачи и реализуют собственные проекты в области создания игр и их оформления. Образовательная программа направлена на получение знаний, умений и навыков в области современных языков программирования, возможных для практического применения по созданию игровых приложений.
|
Срок реализации: 1 год
|
Количество обучающихся: 10 человек
|
|
Программы внеурочной деятельности общеобразовательной организации, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" |
| Программа внеурочной деятельности «Занимательная биология» (13-14 лет) | Краткая аннотация: Программа способствует расширению и углублению знаний об окружающем мире, формирует умения и навыки, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, которые в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в старших классах. Программа также способствует формированию целостного представления о природе на основе развития интеллектуального потенциала, при переходе из среднего школьного возраста в старшее звено, тем самым развивая экологический аспект современной культуры. Срок реализации: 1 год
| Количество обучающихся: 12 человек
| | Программа внеурочной деятельности «Азбука экологии» (1-4 класс) | Краткая аннотация: Основным источником формирования содержания внеурочного курса выступает экологическая культура как синтез научного знания, экологических норм. Содержание внеурочного курса обеспечивает становление экологического сознания обучающегося, совокупности чувств, взглядов и представлений о проблемах взаимосвязей в природе и в системе взаимоотношений «человек (общество) – природа», о путях их оптимального решения в соответствии с социальными и природными возможностями. Данное направление содержания курса базируется на естественно-научном и обществоведческом знании, формирующем у младших школьников взвешенное, грамотное понимание окружающего мира и разумное отношение к явлениям и процессам, происходящим в нём. Содержание внеурочного курса также направлено на формирование экологической компетентности, которая проявляется в демонстрируемых обучающимся умении и способности пользоваться экологической информацией, решать творческие задачи, выполнять проектные работы, анализировать информацию, включаться в экологическую деятельность, эффективно взаимодействовать с различными социальными группами. Экологическая компетентность предполагает грамотное и гуманное отношение к природе, мобилизацию усилий для разрешения экологических проблем, соотнесение своих целей и способов жизнедеятельности с потребностями общества и природных сообществ. | Срок реализации: 4 года | Количество обучающихся: 54 человек | | Программа внеурочной деятельности «Робототехника» (2-4, 5 класс) | Краткая аннотация: данная программа разработана для обучения учащихся основам конструирования и моделирования роботов при помощи программируемых конструкторов Lego WeDo, Lego WeDo 2.0 и Lego Education SPIKE Prime. Курс робототехники является одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий учащиеся собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами – умными машинками. Командная работа при выполнении практических миссий способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование, успешно знакомиться с основами робототехники. | Срок реализации: 4 года | Количество обучающихся: 90 человек | | Программа внеурочной деятельности «Информатика» (3, 4 класс) | Краткая аннотация: Программа направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационно-коммуникационных технологий. В основу программы внеурочной деятельности положен принцип практико-ориентированности, обеспечивающий отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации. В результате реализации программы внеурочной деятельности, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и познавательный интерес к учебному предмету информатика, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. | Срок реализации: 2 года | Количество обучающихся: 178 человек | | Программа внеурочной деятельности «Программирование на Scratch» (5 класс) | Краткая аннотация: Данный курс позволяет получить знание основных принципов механики, основ программирования в компьютерной среде Lego Spike Prime (Scratch или Python). Освоение данного курса даст ученикам возможность научиться работать по предложенным инструкциям, творчески подходить к решению задачи, доводить решение задачи до работающей модели, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. | Срок реализации: 1 год | Количество обучающихся: 20 человек | | Программа внеурочной деятельности «Трудные вопросы ОГЭ» (9 класс) | Краткая аннотация: Изучение данного курса позволит обучающимся сформировать способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Результатом освоения данного курса является формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, диаграммы; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | Срок реализации: 1 год | Количество обучающихся: 60 человек |
|