Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

01.01.2017

Сотрудничество семьи и школы – необходимое условие для создания оптимальных условий для духовного, нравственного и интеллектуального развития ребенка. Без взаимодействия с семьей, общности с родителями, без эмоциональной и этической поддержки со стороны семьи изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» будет неполноценным и недостаточно эффективным. Включение родителей в школьную жизнь становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности, что позитивно отражается на желании ребенка учиться, преодолевать трудности и стремиться к успеху.

           Ориентируясь на новые задачи образования и воспитания, школа должна создавать условия для сокращения разрыва между различными сферами жизни ребенка – семьей, школой, досугом. Включение родителей и членов семей учащихся в школьную жизнь детей предполагает, прежде всего нахождение общего языка, общих интересов и общего поля действия, где все происходит в интересах развития ребенка. Приобщение родителей к школьной жизни предполагает прежде всего поиск согласия с семьей по всем вопросам образования и развития ребенка, взаимодействие в области как учебной, так и внеурочной деятельности.
 

            Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагает:


  • создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата;

  • активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях;

  • углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного духовного и житейского опыта.


         Введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» предшествует  подготовительная работа с родителями, которая в нашей школе проводится в форме родительского собрания. Главная задача этого мероприятия  создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат – мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми. На родительском собрании педагоги рассказывают о своих модулях «Основы православной культуры» и «светской этики». Родители задают вопросы.

 
          Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например, выполнение таких пролонгированных домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии.
          При изучении тем, связанных с бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников могут выступить с рассказом о семейных традициях:как отмечаются в семье традиционные праздники, какие готовятся любимые блюда, какие подарки преподносятся детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада. Рассказы о семье, прозвучавшие в классе, могут стать еще одним объединяющим фактором в ученическом взаимодействии.

          Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов. Возможно, некоторые родители посещали культовые места, о которых шла речь на занятиях, видели те или иные религиозные святыни и артефакты и могут не только рассказать о них, но и показать фотографии или фрагменты видеофильмов.
 


          Традиции и праздники могут стать темами семейных конкурсов и викторин, где участвуют сборные команды детей и их родителей.  В нашей школе традиционным стал семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Команды детей и родителей участвуют в конкурсах и эстафетах. После окончания праздника собираются на чаепитие.

           Также в рамках курса в нашей школе затронуты вопросы духовно-нравственного воспитания детей посредством литературного чтения, исполнения музыкальных произведений. Традиционной формой такого общения является музыкально-литературная гостиная, где педагоги, родители и дети в доброжелательной атмосфере за чашкой чая слушают и исполняют классические музыкальные произведения, читают стихи, поют песни. «День победы», «Рождественская свеча», «Дню матери посвящается».  

          Темами итоговых творческо-исследовательских работучащихся становятся семейные традиции, семейные хроники, рассказ о своих предках (Семейное Древо). Такую работу ученик не сможет выполнить без поддержки и помощи со стороны семьи.
          Желательно привлечение родителей и к внеурочным мероприятиям – организации и проведению экскурсий, праздников и т.д.

          В конце 2 четверти пятиклассники и в конце 4 четверти учащиеся 4 классов под руководством педагогов будут представлять итоговый продукт - творческий проект и внеклассное мероприятие, завершающее курс «Основы религиозных культур и светской этики». Родители и члены семей учеников будут обязательно приглашены на заключительное  мероприятие. Возможно даже, что они станут не просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций.
  
Хочу такой сайт

         Мера активности родителей в совместной работе определяется периодом предварительной подготовки: характером оповещения – приглашения, информацией о теме разговора, настроем детей, установкой на своеобразный праздник общения, а также искренним интересом педагога к мнению родителей и их суждениях о детях и школьных проблемах.

          Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет школе и учителю большие возможности для вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощь семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».