Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования УУД на уроках информатики

01.01.2017

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УДД НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

--- Семененко Ольга Александровна ---

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
Россия, Богданович

 

МАОУ СОШ № 5  г. Богданович

 

Аннотация

С введением ФГОС работа учителя ориентирована не только на достижение предметных образовательных результатов, но, в первую очередь на формирование личности учащегося, овладение им универсальных учебных действий.

 

With the introduction of the new standard of the work of the teachers is focused on the formation of personality of the student's mastery of them universal educational action.

 

Проблемно-диалогическое обучение - это такой тип обучения,  который обеспечивает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога [1].Хочу такой сайт

В этом учебном году в 3 классе мы начали работать по образовательной системе «Школа 2100», используя УМК Информатика и ИКТ «Мой инструмент компьютер» А.В. Горячева. Хочется отметить, что автором создан прекрасный методический материал к этому учебнику.

Урок изучения нового материала мы разделяем на две части: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка учебной проблемы - это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения - это этап формулирования нового знания. [1] Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют сами учащиеся, а учитель посредством диалога помогает им в этом, т.е. сформулировать тему и цель урока.

В своей работе мы придерживаемся следующей структуры урока сообщения новых знаний:

  1. От знания - к незнаниям (повторение известного, выяснение неизвестного);
  2. Формулировка проблемы (подводятся итоги повторения);
  3. Поиск, разрешение проблемы, составление плана поиска;
  4. Открытие новых знаний;
  5. Новая проблема;
  6. Формулировка всех правил и их кодирование;
  7. Первичное применение знаний;
  8. Применение знаний в усложненной ситуации;
  9. Применение знаний в новой ситуации;
  10. Итог урока по главной цели.

Следуя данной структуре, план урока изучения нового материала по теме «Компьютерное проектирование. Дизайн интерьеров в FloorPlan 3D» будет такой:

  1. Представьте, что у вас есть свой собственный дом. Как бы вы расставили в нем мебель? Развесили картины? Обсуждение. А как вы считаете, ваша расстановка мебели сделает дом красивым и уютным? После некоторого обсуждения делаем вывод, что необходимо знать размеры и расположение комнат; места, где будут находиться окна, двери и т.д. Итак, мы можем сказать, что расставили всё «со вкусом»? Красиво ли выглядит наш дом? Обсуждение.  Как бы вы назвали еще не созданный объект (дом, квартиру, торговый центр)? Обсуждение. А как вы считаете, кто создает такие проекты зданий? Как можно назвать деятельность этих людей? Обсуждение.  
  2. Как вы считаете, что мы будем изучать на уроке? (Как создавать проекты зданий)
  3. А для чего нам нужны умения создавать проекты домов, квартир? Для чего нужно уметь расставлять мебель? Обсуждение.
  4. Давайте откроем наши учебники на стр. 52 и познакомимся с несколькими ситуациями, которые нам предлагает автор.
  5. Какая из ситуаций вам понравилась больше всего?
  6. А как вы думаете, что нужно уметь делать, чтобы эти ситуации стали реальностью? (Чертить, рисовать и т.д.)
  7. Давайте попробуем нарисовать на доске план первого этажа нашей школы. Итак, создание эскиза заняло у нас много времени. Мы выполняли расчеты (считали количество окон, дверей, количество кабинетов), и если у нас что-то не получалось, то мы это стирали и чертили заново. Но ведь наша школа состоит из четырех этажей, три из которых очень похожи. Нам необходимо нарисовать еще два похожих этажа. Сможем ли мы их также быстро создать? Обсуждение. А есть ли такое устройство, которое помогло бы нам сэкономить наше время? (компьютер). А как сделать на компьютере проект нашей школы? Обсуждение.
  8. В начале урока мы говорили о том, как сделать комнату красивой и уютной. А как вы думаете, люди какой профессии создают красивое убранство квартир, домов? (Дизайнеры). Давайте запишем в тетради, что такое интерьер и дизайн. Как вы думаете, почему именно на компьютере быстрее создать проект? Обсуждение. Для того чтобы создать проект на ПК, нужна специальная программа. Давайте познакомимся с некоторыми примерами таких программ на стр. 57. Мы с вами будем учиться создавать проекты домов с помощью программы FloorPlan 3D.
  9. Далее происходит первое знакомство ребят с программой FloorPlan 3D
  10. Подводятся итоги урока: 1) Как называется процесс создания зданий и интерьера? 2) Какие виды программ для создания проектов вы можете назвать? 3) Как называется программа, в которой вы сегодня работали и какие проекты можно сделать с ее помощью?

Используя технологию проблемного диалога, можно сделать вывод, что учащиеся начинают самостоятельно мыслить, систематизировать, анализировать и подбирать недостающие факты, тем самым открывают для себя новые знания.

Литература

  1. Р.Н. Бунеев и др. «Образовательные технологии. Сборник материалов». - М.: Баласс, 2008 - 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. А. В. Горячев: Информатика и ИКТ (Мой инструмент - компьютер). 3 класс. Учебник. М.: Баласс, 2012 - 80 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».