01.01.2017
Что такое возрастные кризисы? Это переходные этапы от одного возраста к другому. Важно понимать то, что возрастные кризисы являются закономерными и необходимыми этапами развития ребенка.
Если Вы – родитель первоклассника, то Вашим ребенком уже пройдены следующие возрастные кризисы:
- это кризис новорожденности (переходный этап между жизнью в утробе и вне её);
- кризис одного года – это переходный этап между младенчеством и ранним детством,
- и это кризис трех лет - переход от раннего детства к дошкольному возрасту.
Кризис же 7 лет является соединительным звеном между дошкольным и школьным возрастом.
На этом этапе происходит изменение типа отношения со взрослыми и сверстниками, один вид деятельности сменяется другим. Игра, которая является основным видом деятельности в дошкольном возрасте, сменяется обучением, стремлением учиться, узнавать новое.
Рекомендации родителям:
1) Прежде всего, нужно помнить, что кризисы – это явления временные, они проходят, их нужно пережить, набравшись терпения.
2) Будьте внимательны к ребенку, любите его.
3) Пусть обязательно у ребенка будут свои друзья, свой круг общения.
4) Постарайтесь изменить свое отношение к ребенку, он уже совсем не маленький, внимательно отнесетесь к его мнениям и суждениям, попробуйте его понять.
5) Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье.
6) Тон приказа и назидания в этом возрасте неэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
7) Порицать же следует не самого ребенка, а тот поступок, который он совершил.
8) Постарайтесь хвалить малыша за реальные успехи и достижения, подчеркивая, что он уже многое может сделать сам.
9) Необходимо совместно обсуждать сделанные ошибки и пути их исправления, причины и последствия тех или иных поступков.
10) Создайте условия для развития интеллекта (развивающие игры и упражнения, познавательные книги), речи (чтение сказок, стихов, беседы).
11) Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения).
12) Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребенок хуже воспринимает новую информацию, не идет на контакт с окружающими).
13) Реально оцените возможности ребенка. При среднем уровне интеллекта, при наличии родовых травм, ослабленности, не стоит параллельно со школой водить ребенка в секции.
14) Больше времени проводите вместе.
15) И, конечно же, чаще прибегайте к чувству юмора и не теряйте оптимизма.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017