Развитие алгоритмического мышления посредством использования среды программирования Скретч

01.01.2017

Согласно ФГОС в результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся развивают алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Алгоритмическое и логическое мышление отлично развивается в процессе изучения темы «Алгоритмизация и программирование».

Программирование является неотъемлемой частью изучения курса «Информатики». Олимпиады по информатике состоят из задач по программированию. Однако данный раздел не является легким, обычно он вызывает множество затруднений у обучаемых, поскольку логическое мышление у них развито слабо.

Если алгоритмическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию алгоритмического и логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь им пользоваться и всячески способствовать его развитию.

Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Трудно сомневаться в значении развития этих видов мышления для всех детей, особенно если учитывать результаты влияния на изучение базовых дисциплин.

Для развития познавательной активности у обучаемых 5-6 классов и развития их логического мышления на внеурочных занятиях мы начали использовать среду программирования Скретч.

Скретч – это бесплатная визуальная объектно-ориентированная среда программирования на русском языке для обучения школьников младших и средних классов. Скретч позволяет детям создавать собственные анимированные и интерактивные истории, игры и другие произведения. Этими произведениями можно обмениваться внутри международной среды. Когда ученики создают проекты в среде Скретч, они осваивают множество навыков 21 века, которые будут необходимы для успеха:

  • творческий подход;
  • критическое мышление и способность решать проблему;
  • инициативность и самостоятельность;
  • саморазвитие;
  • мультимедийная и ИКТ-грамотность;
  • проектирование.

Скретч создан как продолжение идей языка Лого и конструктора Лего. В этой среде можно создавать фильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Программы на Скретче состоят из графических блоков. Основными компонентами Скретч-программы являются объекты-спрайты. Спрайт состоит из графического представления – набора кадров-костюмов и сценария-скрипта. Для программирования сценариев используется drag-and-drop-подход: блоки из палитры блоков перетаскиваются в область скриптов. Данная среда программирования (как и Лого) оперирует числами, текстовыми строками, логическими значениями, а также списками, играющими роль динамических массивов. В Скретче можно работать в режиме online, либо скачать программу с официального сайта и работать автономно.

В результате изучения программирования в среде Скретч у обучаемых отмечается более повышенный интерес к изучению программирования, чем у их сверстников прошлых лет, ребята с удовольствием создают анимированные истории. Они погружаются в мир увлекательной игры, где их герои оживают, разговаривают друг с другом и решают разные задачи.

Таким образом, создавая скрипты, обучаемые используют простейшие алгоритмические конструкции, тем самым развивая алгоритмическое и логическое мышление, формируют навыки выделения объектов, процессов и явлений, понимания их структуры, и, что самое главное, вырабатывают умение самостоятельно ставить цель и решать задачи.

Полезные ссылки:Хочу такой сайт

 

Литература:

Аргументы в пользу пропедевтики логических и алгоритмических основ информатики.  [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://school2100.com (дата обращения: 13.04.2015)

Скретч (язык программирования) Материал из Википедии – свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 13.04.2015)

Скретч. Материал из Letopisi.Ru.  [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://letopisi.org/ (дата обращения: 13.04.2015)

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543 (дата обращения: 13.04.2015)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».