"Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях современной школы"

01.01.2017

     Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.

     Портрет современного ребенка исходя из собственных наблюдений: развитый, любознательный, умный, информированный, раскрепощенный, свободный, импульсивный, капризный, плаксивый, драчливый, агрессивный, педагогически запущенный, воспитываемый телевизором и компьютером.

     Дети часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса. Они находятся в постоянном, непрерывном движении, их трудно удержать на одном месте.  Для  ребенка, особенно жителя большого города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. Исчезло естественное детское «дворовое» сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками.

     «Омоложение» болезней, повышение тревожности и агрессивности, снижение контроля поведения и развитие зависимостей.

     Но наряду с отрицательными характеристиками современного ребенка, есть и большие плюсы. Увеличивается категория одаренных детей, среди них:

 - дети с особо развитым мышлением; 

- дети, способные влиять на других людей, — лидеры;

- дети-«золотые руки»; 

-дети, представляющие мир в образах, художественно одаренные;

- дети, обладающие двигательным талантом.

     В этой связи, особую значимость и актуальность приобретает инновационная деятельность учреждения здоровьесберегающей направленности  по обеспечению таких условий образовательного процесса, которые уменьшают негативные воздействия «школьных факторов» на здоровье обучающихся.

     В МАОУ СОШ № 5 реализуется проект «Создание Модели здоровьеразвивающей среды обучения в образовательном  учреждении на основе комплексного и системного подхода в условиях малых городов России» совместными усилиями  ведущих организаций и специалистов  в области здоровьесохранения детей.

     Реализация данного проекта предполагает внедрение в практику школы комплекса эффективных здоровьеразвивающих технологий на основе специализированного оборудования, учебно-наглядных и методических пособий; активизацию учебного процесса и организацию его на основе двигательного компонента  во время учебного процесса и во второй половине дня.

     На сегодняшний день два класса – лаборатории  представлены комплектами  специализированного оборудования: стол ученический 1-местный, регулируемый по высоте и наклону столешницы;  универсальное рабочее место, позволяющее заниматься как стоя, так и сидя; коврик массажный для ног; шкаф с индивидуальными ячейками «Золотой ключик», предназначенный  для облегчения веса портфеля; зрительно-вестибулярный тренажер «ЗВТ» для профилактики нарушений зрения и гармонизации психоэмоционального состояния; биомеханический волновой тренажер Агашина.Хочу такой сайт

     Организовав рабочее место, мы задумались над тем, как обеспечить  целостное воздействие разнообразных компонентов предметной, информационной,  инструментальной среды? Как  побудить к познанию  мира всеми органами чувств, к творческому самовыражению, к самостоятельной исследовательской деятельности, умению работать с информацией и формированию   коммуникативных навыков?

     Пространство должно включать в себя две контрастные зоны: классные помещения и    зона подвижных игр. 

     На многие из этих вопросов мы нашли ответы, когда посетили  мастер-класс «Организация конструктивной и познавательной деятельности младших школьников  в условия реализации ФГОС». Нашему вниманию были представлены современные комплекты для организации учебного и игрового пространства.

     Для учебной деятельности: комплекты лабораторного оборудования «Свет и тень», «Звук и тон», «Давление жидкостей, схема водопровода», «От зародыша до взрослого организма», «Тепловые явления», «Постоянные магниты», «Электрические цепи», «Наблюдение за погодой», «Теллурий», «Цифровой микроскоп», магнитные плакаты с наборами карточек по естествознанию и математике.

     Для зоны свободного творчества и игры: деревянные панели, игровые модульные трансформеры, конструкторы и конструкции из множества элементов, прозрачный мольберт, визуальные панели, кубики Никитина-  матрицы, палитра (набор карточек на восприятие целого, внимание),  тактилото.

     Для организации активного  отдыха   на переменах и во второй половине дня: конструкция каркас, модуль для лазания, спортивно-игровое оборудование, сформированное на основе модульного принципа.

     Все мы: и родители, и учителя, хотели бы видеть наших детей здоровыми, сильными, умными, для этого мы реализуем данный проект и  сотрудничаем с родительской общественностью и  социальными партнерами. Уверены, что «дорогу осилит идущий».

 

Л.Е.Бабаева, Л.Г.Ростовщикова

учителя начальных классов МАОУ СОШ № 5

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».