Эффект восприятия

01.01.2017

Люди, какие они есть, и какими мы их видим.

 

Все что мы знаем, знали и когда либо будем знать дает нам наше восприятие (перцепция), которое и формирует субъективную картину мира каждого.

Социальному восприятию, которое имеет место быть при межличностном и групповом общении, присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, именуемые эффектами или ошибками восприятия, иначе фокусы нашего мозга:

  • Эффект ореола— общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные, но додумываемые черты характера, свойства личности, особенности.
  • Эффект первого впечатления— первая полученная информация кажется важнее последующей. На этом эффекте базируется любовь с первого взгляда.
  • Эффект новизны— новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. Т.е. эта информация “перечеркивает” всю предыдущую.
  • Эффект роли— поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность. Например, актерам приписывают качества, присущие личностям, в которых они воплощаются на экране, сцене в силу своей профессии.
  • Эффект присутствия— чем больше человек профессионал в какой-то области, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.
  • Эффект авансирования— к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее, но несуществующих достоинств.
  • Эффект снисходительности— преувеличиваются позитивные черты и недооцениваются негативные.
  • Эффект гипервзыскательности— преувеличиваются негативные черты и недооцениваются позитивные.
  • Эффект физиогномической редукции— вывод о каких-то чертах характера делается на основе черт внешности.
  • Эффект красоты — внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.
  • Эффект ожидания — ожидая от человека определённой реакции, поведения, отношения, мы провоцируем его на них, и в итоге с большой вероятностью их получим.
  • Внутригрупповой фаворитизм— “свои” кажутся лучше, чем “чужие”.
  • Презумпция взаимности— человек считает, что “другой” относится к нему так, как он сам относится к “другому”.
  • Феномен предположения о сходстве— человек считает, что “свои” относятся к остальным людям так же, как он сам.
  • Эффект проекции— человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, чертами характера, особенностями, как он сам.

 

 

 Не делайте поспешных выводов, посмотрите на ситуацию с разных сторон. Меньше доверяйте мнению других и больше своему.Хочу такой сайт

 Учитывайте то, что люди, с которыми вы общаетесь, также склонны к эффектам восприятия или фокусам мозга.

 Если ты способен видеть прекрасное,  то только потому,  что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу,  в котором каждый видит собственное отражение.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».