01.01.2017
Разногласия при общении, к сожалению, являются неизбежной частью нашей жизни, поэтому в возникающих конфликтных ситуациях важно постараться научиться управлять в первую очередь собой, а если удастся, то и другими.
Обычная ссора способна привести к глубокой вражде. Как этого не допустить?
Искусством управления конфликтами может овладеть каждый. Необходимо лишь разобраться в его сути и в соответствии с этим скорректировать свое поведение.
Рассмотрим три основных психологических аспекта:
Восприятие:
- поставьте себя на их место;
- не делайте вывода о намерениях людей, исходя из собственных опасений;
- ваша проблема –не вина других;
- ищите возможность для действий, неожиданных с точки зрения другой стороны;
- ваши предложения должны соответствовать возможностям партнеров.
Эмоции:
- прежде всего осознайте свои и их чувства;
- позвольте другой стороне «выпустить пар»;
- не реагируйте на эмоциональные проявления, провокации.
Общение:
- внимательно слушайте и показывайте, что вы слышали то, что было сказано;
- говорите так, чтобы вас поняли;
- говорите о себе, а не о них;
- говорите ради достижения цели.
Основные правила:
- сначала сформулируйте проблему, а затем предложите свое решение;
- объясняя ваши интересы, покажите их жизненную важность;
- посмотрите на проблему глазами различных людей;
- определите общие интересы;
- ищите взаимную выгоду;
- рассуждайте и будьте открыты.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017