Компьютер и Интернет – опасны для ребенка или нет?

01.01.2017

Компьютер пришел в нашу жизнь и останется в ней, хотим мы этого или нет.

От этого увлечения наших детей нам никуда не деться. Когда они родились, компьютер уже был.

Плохая погода, дождь и слякоть тоже не доставляют нам особой радости, однако мы берем с собой зонтик и шагаем на улицу.

 

Отсюда вывод: бороться с компьютером и интернетом бесполезно, но нужно контролировать, чтобы защитить ребенка от опасностей.

  • Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться этими благами, а также защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире. Это относится и к вопросу об интернете.
  • Компьютер необходимо использовать по назначению – т.е. узнавать полезную и интересную информацию. Компьютер – это инструмент для работы, а не источник получения удовольствия.
  • Из полезных вещей в Интернете - большое количество информации обо всем на свете; Интернет облегчает общение между людьми, ребенок чувствует себя в Интернете совершенно на равных; в интернете можно себя реализовать (написать статью, например).
  • Важно понимать, что в 100 % размере запрещать нельзя.
  • Из негативного (в чем заключается опасность): ребенку еще пока трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу; в Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают (например, насилие); ребенок может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов с людьми в реальной жизни; наличие в сети онлайн игр, которые очень сильно затягивают; наличие в сети кибербуллинга (интернет-хулиганства); игры, обучающие агрессии.

 

Почему некоторые дети проводят за компьютером очень много времени?

  • Самое главное – это понять причину. Почему же ребенок начал злоупотреблять компьютером и Интернетом.
  • Чаще всего «уходят» в виртуальный мир дети, которым в реальной жизни не хватает понимания и внимания со стороны близких. Не дождавшись общения с живыми людьми, ребенок обращается к компьютеру, который всегда готов "составить компанию".
  • Компьютер с самого раннего детства использовался родителями в качестве няни. И родители сами «подсадили» ребенка. Для ребенка это стало нормой. И, если раньше разрешали, а потом резко начали запрещать, то это приведет, безусловно, к буре негодования.
  • У ребенка не правильно организовано свободное время. Ребенок еще сам не может правильно его организовать. Родителям обязательно необходимо помочь своему ребенку (например, организовать посещение зоопарка, цирка, театра, концерта, музея, вместе с ребенком поиграть в уличный футбол, волейбол и т.д.).
  • Мало общения с ровесниками.
  • Застенчивость, комплексы, неуверенность в себе, трудности в общении.
  • Стремление подражать родителям или старшим детям.

 

Позиция родителей.Хочу такой сайт

  • Важно понимать, что запретить ребенку пользоваться компьютером и Интернетом вообще, значит лишить его важной части современной жизни. Не стоит ориентироваться только на одни минусы.
  • Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. Поэтому у него должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

 

Рекомендации!!!

  • Самое главное – это понять причину того, почему ребенок злоупотребляет компьютером и Интернетом. Без осознания родителями источника, проблема решена не будет.
  • Будьте для ребенка примером (сами используйте компьютер только с пользой, не проводите, например, много времени в социальных сетях).
  • Не запрещайте. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Это сложно, но важно выработать именно доверительные отношения. Ребенку необходимо объяснить, почему вы стараетесь его защитить. Почему вас это огорчает и расстраивает.
  • Контролируйте. Если есть зависимость, ребенок сам не сможет отказаться от компьютера.
  • Время за компьютером должно быть заранее согласовано с ребенком. Необходимо составить график.
  • Важно следить за качеством игр, все игры с элементами насилия должны быть исключены. Увлечённость агрессивными играми приводит к тому, что дети начинают применять подобные методы решения проблем в реальной жизни.
  • Нельзя кушать за компьютером.
  • Нельзя предлагать компьютер в качестве награды за что-то.
  • Общайтесь с ребенком как можно больше. Сами организовывайте время отдыха ребенка. У ребенка не должно оставаться много свободного времени.
  • Приглашайте в дом друзей ребенка.
  • Настоятельно поощряйте с самого раннего возраста полезную для здоровья активность, так чтобы к подростковому возрасту для ребенка это стало привычкой.

 

И в заключение:

  • Немаловажную роль играет то, что Вы уже в ребенка вложили. С определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и повлиять на его поведение уже очень сложно. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.
  • Как и в любом вопросе детской психологии - терпения и решимости. Это самое главное.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».