14.10.2022
Через
несколько месяцев ваши дети пойдут в школу.
Готовность ребенка к обучению в школе
является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и
залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи
годам.
В.А. Сухомлинский писал: «Школа
не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его
жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений».
Содержание психологической готовности
включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены
ребенку во время обучения и воспитания, чтобы он был способен с ними справиться.
С приходом в школу изменяется образ
жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми,
новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид
деятельности – это игра, в школьном возрасте – учебная деятельность.
Для успешного выполнения школьных
обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли
определенного уровня в физическом и психическом развитии.
Венгер Л.А.: «Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым
всему этому научиться».
Полноценная готовность ребенка к обучению
в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его
личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для
усвоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции
субъекта учебной деятельности.
Личностная
и социальная готовность
ребенка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание
осваивать знания, интерес к учебе. Ребенок должен быть коммуникабельным, уметь
общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии,
при ссоре должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации. Должен
понимать, что хорошо, а что – плохо.
Эмоционально
- волевая
готовность к школе – заключается в способности ребенка напряженно трудиться,
делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. Речь
идет об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.
Интеллектуальная
готовность
к школе – речь идет об интеллектуальном развитии ребенка, сформированности
основных психических функций – внимания, памяти, мышления, речь, воображение.
Большое значение имеет развитие речи. Наличие у ребенка даже слабых отклонений
в речевом развитии может привести к серьезным проблемам в усвоении программ
школы.
Физическая
готовность
к школе – соответствие уровня развития организма ребенка основным возрастным
нормам: определенные параметры веса, роста, окружности груди. Организм ребенка
должен быть готов к учебным нагрузкам. Координация движений в соответствии с
возрастной нормой.
Консультацию подготовил: педагог
– психолог
Ворончихина Татьяна Александровна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.10.2022
Дата обновления: 17.10.2022
Дата публикации: 14.10.2022