Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовность детей к школе»

14.10.2022

        Через несколько месяцев ваши дети пойдут в школу.

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам.

         В.А. Сухомлинский писал: «Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений».

         Содержание психологической готовности включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения и воспитания, чтобы он был способен с ними справиться.

         С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – это игра, в школьном возрасте – учебная деятельность.

         Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.

Венгер Л.А.: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для усвоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.

Личностная и социальная готовность ребенка к школе – самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учебе. Ребенок должен быть коммуникабельным, уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии, при ссоре должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации. Должен понимать, что хорошо, а что – плохо.Хочу такой сайт

Эмоционально - волевая готовность к школе – заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим школьной жизни. Речь идет об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.

Интеллектуальная готовность к школе – речь идет об интеллектуальном развитии ребенка, сформированности основных психических функций – внимания, памяти, мышления, речь, воображение. Большое значение имеет развитие речи. Наличие у ребенка даже слабых отклонений в речевом развитии может привести к серьезным проблемам в усвоении программ школы.

Физическая готовность к школе – соответствие уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам: определенные параметры веса, роста, окружности груди. Организм ребенка должен быть готов к учебным нагрузкам. Координация движений в соответствии с возрастной нормой.

 

             Консультацию подготовил: педагог – психолог

             Ворончихина Татьяна Александровна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.10.2022

Дата обновления: 17.10.2022

Дата публикации: 14.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».