Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за 4 месяца 2017 года

01.01.2017

На территории Свердловской области за 4 месяца 2017 г. зарегистрировано 69 (73; -5,5%) ДТП с участием детей, в которых 76 (72; +5,6%) детей получили травмы различной степени тяжести и 5 детей погибли (2016 г. - 5).

В г. Серове на ул. Карбышева 19.01.2017 г. в 13.10 водитель автомобиля «ВАЗ-21140», допустил наезд на Пафнутова Андрея (2008 г.р., 8 полных лет), который перебегал проезжую часть дороги в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. Мальчик был на тротуаре вместе со своим дядей, затем неожиданно перебежал на противоположную сторону дороги. И когда послышался звук подъезжающего автомобиля, дядя стал звать ребенка обратно на тротуар.

В связи с неверными действиями взрослого сопровождающего и физиологическими особенностями ребенка, который не смог оценить расстояние до движущегося автомобиля, произошел наезд на несовершеннолетнего.

В результате ДТП Пафнутов Андрей с предварительным диагнозом: «закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и тупая травма живота» был госпитализирован в реанимационное отделение Серовской городской больницы.

21.01.2017г. пострадавшего в ДТП Пафнутова А. с диагнозом: «открытая черепно-мозговая травма, оскольчатый перелом основания черепа, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом нижней челюсти, перелом 2 позвонка, повреждения спинного мозга» госпитализировали в Детскую городскую больницу № 9 г. Екатеринбурга. Мальчик находился в медикаментозной коме до 24.01.2017г., после чего скончался.

Погибший от полученных травм в ДТП Пафнутов Андрей являлся учащимся 3 «б» класса ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа».

20.02.2017г. в 16.45 на 71 км автодороги Екатеринбург-Тюмень (Богданович), водитель Ситроен С4, женщина 1971 г.р., не правильно выбрала скорость движения, не справилась с управлением, допустила занос на полосу встречного движения и столкновение со встречно движущейся Митсубиси Паджеро.

В результате ДТП водитель и оба пассажира Ситроен С4: Фесинец С.И. 1942 г.р. и Фесинец М.О., 2009 г.р., скончались на месте ДТП. Мальчик перевозился в автомобиле своей тети с использованием адаптера ремня безопасности «ФЭСТ».

28.02.2017 г. в 18.30 на 293 км автодороги Пермь-Екатеринбург (Н.Серги) водитель Фольксваген Туарег, мужчина 1982 г.р., совершая обгон, не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, допустил столкновение со встречно движущимся ВАЗ-21104, под управлением мужчины 1985 г.р.

В результате ДТП в автомобиле ВАЗ-21104 три человека погибли, в том числе и двухлетний ребенок, и трое получили травмы различной степени тяжести, один из которых – пятилетний пассажир ВАЗ.

Двухлетний ребенок в момент ДТП находился в детском автокресле, а пятилетний-в бустере. Родители погибли на месте ДТП.

28.02.2017 на 259 км автодороги Пермь-Екатеринбург водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», мужчина 1981 года рождения, при выезде с прилегающей территории на главную дорогу, не предоставил преимущество и допустил столкновение с автомобилем «Вольво FH», под управлением мужчины 1981 года рождения, который двигалась по главной дороге.

В результате ДТП пассажирка автомобиля «Тойота Ленд Крузер» Огородникова В.С. 06.01.2005 года рождения, получила травмы: ЗЧМТ, мозговая гематома, кома 3 степени, госпитализирована в ГБ Бисерти.
06 марта 2017 года скончалась в больнице. Ребенок находился на заднем пассажирском сидении справа, пристегнута ремнем безопасности.

20.03.2017 года на 90 км автодороги Серов-Североуральск-Ивдель водитель автомобиля «Киа Оптима», мужчина 1973 г.р., двигаясь со стороны г.Североуральска в сторону г.Ивделя, не правильно выбрал скорость, не обеспечил постоянный контроль за движением автомобиля, допустил наезд на препятствие – бетонный столб.

В результате ДТП пассажир автомобиля «Киа Оптима», Мажукин Н.С. 07.12.2010 г.р., от полученных травм скончался на месте ДТП.

Семья следовала из г.Североуральска в п.Калья домой. Никто не был пристегнут ремнями безопасности.

Таким образом, из пяти погибших в ДТП детей четверо погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Один ребенок погиб в качестве пешехода по причине нарушения им ПДД РФ.

По итогам 4 месяцев 2017г. на 300% увеличилось количество травмированных детей в Асбесте, Первоуральске, где в результате 4 ДТП (2; +100%) пострадали 8 (2; +300%) детей; на 200% - в Полевском, Реже, на 100% увеличилось число травмированных детей - в Байкалово, В.Салде, Кушве, Невьянске, р.п.Пышма, Качканаре, Лесном; и на 50% в Камышлове.

По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились следующим образом:

- пассажиры - 47 (33;+42,4%), из них в возрасте до 12 лет пострадали 36 детей. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 13 детей (3; +333,3%). Таким образом, с нарушениями перевозился каждый четвертый из раненых детей-пассажиров, при этом более половины (63%) из водителей, нарушивших правила перевозки детей, имели возраст от 30 до 35 лет, т.е. предположительно являясь родителями.

Доля детей пассажиров от общего количества пострадавших детей в ДТП составляет 62%.

Наибольшее количество детей-пассажиров пострадало в возрасте до 7 лет (21 ребенок, что составило 45% от всех пострадавших детей), в возрасте от 7 до 12 лет зарегистрировано 15 пострадавших детей-пассажиров и наименьшее количество травмированных детей-пассажиров зарегистрировано в возрасте от 12 до 15 лет (11 детей).

Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 3 ребенка и 43 – получили травмы различной степени тяжести. Практически половина столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения (16 ДТП из 36). По причине данного нарушения ПДД погибли 2 ребенка и травмированы 20 детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост на 18% данного показателя.

Рост на 100% по количеству пострадавших детей-пассажиров отмечен из-за несоблюдения очередности проезда (погиб один ребенок и ранено 12 детей) и нарушения правил обгона (травмированы 8 детей). Также на 14,3% возрос показатель травмирования детей из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения (в 4-х ДТП пострадали 8 детей).

В результате наезда на препятствие погиб один ребенок и два травмированы, также, в результате наезда на стоящее ТС пострадали два ребенка.Хочу такой сайт

На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрированы 21 ДТП, вне населенных пунктов – 18 ДТП. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что 67% (26 ДТП) от общего количества ДТП с участием детей-пассажиров произошли в светлое время суток, и лишь 33% (13 ДТП) – в темное время суток.

Заслуживает внимания и распределение рассматриваемых происшествий по дням недели. Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрировано в воскресенье (8 ДТП, в которых травмированы 12 детей) и понедельник (7 ДТП, в которых погибли 2 ребенка и пострадали 6 детей). Высокая тяжесть последствий также зафиксирована во вторник, где в результате 5 ДТП погибли 2 ребенка и 7 травмированы. Наименьшее количество детей-пассажиров пострадало в пятницу (в результате трех ДТП травмы получили 3 ребенка). В среду, четверг и субботу количество пострадавших детей-пассажиров распределилось равномерно – по 7 человек.

Проблемными территориями, где зарегистрирован рост ДТП с участием детей-пассажиров являются: Асбест и Камышлов (рост на 200%), Ревда, Первоуральск, Полевской, Невьянск, Серов, Североуральск, Н.Ляля, Тугулым, Байкалово (рост на 100%).

По итогам 4 месяцев т.г. отмечено снижение на 22% количества травмированных детей-пешеходов. В результате 30 ДТП погиб 1 ребенок и 29 получили травмы (37; -22%).

Доля пострадавших детей пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 38%.

С разбивкой по муниципалитетам Свердловской области рост на 200% количества ДТП с участием детей-пешеходов отмечен в Реже, и на 100% в: Первоуральске, В.Салде, Качканаре, Лесном, Серове, Заречном, Артемовском, Пышме.

Рассмотрение распределения ДТП с детьми-пешеходами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 14.00 до 21.00 (19 детей пострадало), при этом пик травмирования детей-пешеходов приходится на период с 17.00 до 20.00, когда травмы получили 11 детей. С 7.00 до 14.00 один ребенок погиб и 9 были травмированы в качестве пешеходов.

Таким образом, 24 ДТП с участием детей-пешеходов произошли в светлое время суток, в темное время суток зарегистрировано 6 ДТП, из которых 4 происшествия произошли при включенном искусственном освещении. Все ДТП произошли на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, при этом одна треть – в городе Екатеринбурге (11 ДТП из 30).

Анализируя распределение ДТП с участием детей-пешеходов по дням недели, отмечаем, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов произошло во вторник, когда в результате 11 ДТП травмированы 11 детей. В субботу пострадали 5 детей и в среду – 4. В остальные дни недели количество пострадавших распределилось по 2 ребенка.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост на 7,1% количества ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД самими несовершеннолетними. За 4 месяца 2017г. в 16 ДТП 15 детей пострадали и один погиб по причине нарушения ими правил перехода проезжей части дорог. Доля виновных детей пешеходов от общего количества травмированных пешеходов составляет 52 %.

Наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети в возрасте от 10 до 14 лет (12 детей), из них 10 – это мальчики, из которых 8 стали виновны в ДТП. В возрасте до 7 лет травмированы 8 детей-пешеходов, которые в момент ДТП находились в сопровождении взрослых родственников. Возрастная категория детей –учащихся начальной школы, с 7 до 10 лет, по количеству получения травм стоит на третьем месте: 7 детей, из которых 4 – нарушили ПДД РФ при переходе проезжей части дорог. В возрасте от 14 до 16 лет травмировано всего 2 ребенка, ставших виновниками ДТП.

Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми – это переход проезжей части дорог в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (10 случаев травмирования). По причине выхода на проезжую часть в ситуации закрытого обзора травмы получили 4 ребенка, и 1 пострадал в результате движения на запрещающий сигнал светофора.

Анализируя распределение раненых детей-пешеходов по полу, следует отметить, что из 29 пострадавших, 22 – это мальчики, которые в 12 случаях нарушили ПДД и 7 – девочки, ставшие виновниками происшествий лишь в трех случаях.

Показатель виновности в ДТП самих детей-пешеходов на 200% увеличился в Екатеринбурге, где травмированы 6 детей (2; +200%), и на 100% в Березовском, В.Салде, Первоуральске, Полевском, р.п.Пышме, Заречном.

По вине водителей ТС зарегистрировано 14 (22; -36,3%%) наездов на детей-пешеходов, в результате которых ранены 14 детей (21; -33,3%) погибших нет (2; -200%). На пешеходных переходах зарегистрировано 7 ДТП (10; -30%), в которых 7 детей травмированы (9; -22%), погибших нет (1; + 100%). Из 7 ДТП, в которых дети получили травмы, находясь на пешеходном переходе, 6 ДТП произошли на территории города Екатеринбурга и 1 ДТП в Качканаре.

По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 4 месяца 2017 года в результате 49 ДТП (55; -11%) 57 ребенка травмированы (56; +2%) и 4 погибли (3; +33,3).

По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отмечается рост количества ДТП и пострадавших в них детей, выявленная в 2016 году тенденция увеличения количества травмирования детей-пассажиров, продолжается, при этом из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 13 детей (3; +333,3%).

Соответственно, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима и правил перевозки детей-пассажиров.

Отмечается увеличение и количества травмированных детей-пешеходов, в том числе и по их собственной вине. В связи с чем, необходимо проведение работы при тесном взаимодействии с органами образования по следующим направлениям: проведение родительских собраний с доведением информации о необходимости использовать только соответствующие типы и виды ДУУ, обучение собственным примером безопасного поведения на проезжей части, как в качестве пешеходов, так и пассажиров транспортных средств; проведение профилактических бесед, направленных на исключение фактов отвлечения внимания от транспортной среды, используя наушники, капюшоны, мобильные телефоны; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде.

В связи с тем, что основная доля вины в ДТП с участием детей составляет виновность водителей автотранспортных средств, в том числе законных представителей несовершеннолетних, необходимо деятельность Госавтоинспекции строить во взаимодействии с общественными организациями и объединениями с упором на профилактику и предупреждение правонарушений со стороны взрослых участников движения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2018

Дата обновления: 23.10.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».