01.01.2017
На территории Свердловской области за 6 месяцев 2017 г. зарегистрировано 108 (141; -23,4%) ДТП с участием детей, в которых 114 (142; -20%) детей получили травмы различной степени тяжести и 8 детей погибли (11; -27,3%).
В г. Серове на ул. Карбышева 19.01.2017 г. в 13.10 водитель автомобиля «ВАЗ-21140», допустил наезд на Пафнутова Андрея (2008 г.р., 8 полных лет), который перебегал проезжую часть дороги в неустановленном месте слева направо по ходу движения автомобиля. Мальчик был на тротуаре вместе со своим дядей, затем неожиданно перебежал на противоположную сторону дороги. И когда послышался звук подъезжающего автомобиля, дядя стал звать ребенка обратно на тротуар.
В связи с неверными действиями взрослого сопровождающего и физиологическими особенностями ребенка, который не смог оценить расстояние до движущегося автомобиля, произошел наезд на несовершеннолетнего.
В результате ДТП Пафнутов Андрей с предварительным диагнозом: «закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и тупая травма живота» был госпитализирован в реанимационное отделение Серовской городской больницы.
21.01.2017г. пострадавшего в ДТП Пафнутова А. с диагнозом: «открытая черепно-мозговая травма, оскольчатый перелом основания черепа, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом нижней челюсти, перелом 2 позвонка, повреждения спинного мозга» госпитализировали в Детскую городскую больницу № 9 г. Екатеринбурга. Мальчик находился в медикаментозной коме до 24.01.2017г., после чего скончался.
Погибший от полученных травм в ДТП Пафнутов Андрей являлся учащимся 3 «б» класса ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа».
20.02.2017г. в 16.45 на 71 км автодороги Екатеринбург-Тюмень (Богданович), водитель Ситроен С4, женщина 1971 г.р., не правильно выбрала скорость движения, не справилась с управлением, допустила занос на полосу встречного движения и столкновение со встречно движущейся Митсубиси Паджеро.
В результате ДТП водитель и оба пассажира Ситроен С4: Фесинец С.И. 1942 г.р. и Фесинец М.О., 2009 г.р., скончались на месте ДТП. Мальчик перевозился в автомобиле своей тети с использованием адаптера ремня безопасности «ФЭСТ».
28.02.2017 г. в 18.30 на 293 км автодороги Пермь-Екатеринбург (Н.Серги) водитель Фольксваген Туарег, мужчина 1982 г.р., совершая обгон, не убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, допустил столкновение со встречно движущимся ВАЗ-21104, под управлением мужчины 1985 г.р.
В результате ДТП в автомобиле ВАЗ-21104 три человека погибли, в том числе и двухлетний ребенок, и трое получили травмы различной степени тяжести, один из которых – пятилетний пассажир ВАЗ.
Двухлетний ребенок в момент ДТП находился в детском автокресле, а пятилетний-в бустере. Родители погибли на месте ДТП.
28.02.2017 на 259 км автодороги Пермь-Екатеринбург водитель автомобиля «Тойота Ленд Крузер», мужчина 1981 года рождения, при выезде с прилегающей территории на главную дорогу, не предоставил преимущество и допустил столкновение с автомобилем «Вольво FH», под управлением мужчины 1981 года рождения, который двигалась по главной дороге.
В результате ДТП пассажирка автомобиля «Тойота Ленд Крузер» Огородникова В.С. 06.01.2005 года рождения, получила травмы: ЗЧМТ, мозговая гематома, кома 3 степени, госпитализирована в ГБ Бисерти.
06 марта 2017 года скончалась в больнице. Ребенок находился на заднем пассажирском сидении справа, пристегнута ремнем безопасности.
20.03.2017 года на 90 км автодороги Серов-Североуральск-Ивдель водитель автомобиля «Киа Оптима», мужчина 1973 г.р., двигаясь со стороны г.Североуральска в сторону г.Ивделя, не правильно выбрал скорость, не обеспечил постоянный контроль за движением автомобиля, допустил наезд на препятствие – бетонный столб.
В результате ДТП пассажир автомобиля «Киа Оптима», Мажукин Н.С. 07.12.2010 г.р., от полученных травм скончался на месте ДТП.
Семья следовала из г.Североуральска в п.Калья домой. Никто не был пристегнут ремнями безопасности.
15.05.2017 года в 22.00 на 4 км автодороги «Ачит-Месягутово» водитель БМВ 318 мужчина, 1984г.р., в зоне действия дорожного знака «обгон запрещен» совершил выезд на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречным автобусом Мерседес Спринтер 515.
В результате ДТП произошло возгорание автомобиля БМВ. Водитель БМВ-318 и три его пассажира погибли на месте ДТП. Водитель автобуса и один из пассажиров БМВ получили травмы различной степени тяжести.
Возраст погибших пассажиров: 21, 17 и 15 лет. Установить, использовали ли погибшие ремни безопасности, не представилось возможным в связи с пожаром.
Со слов выжившего пассажира в момент ДТП скорость автомобиля была 180 км/ч.
27.05.2017 года в 22.30 на 3 км а/д «ст. Глубокая – п. Бобровский» (Белоярский район) водитель «HondaSMX» мужчина, 1963 г.р., при движении по автодороге допустил наезд на двух пешеходов, после чего скрылся с места происшествия. В ходе ОРМ автомашина и водитель розысканы, водитель был задержан сотрудниками ГИБДД в г.Березовском. Находился в состоянии алкогольного опьянения.
В результате ДТП погибли две 14-летние девушки, которые находились в компании двух 17-летних знакомых. Родители погибших девочек в момент ДТП находились в коттедже, который они арендовали на выходные дни. Дети гуляли одни по обочине региональной дороги в попутном направлении движению транспорта. Световозвращающие элементы на одежде детей отсутствовали.
Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Н. Серег (2 ребенка-пассажира), Заречного (2 ребенка пешехода), Богдановича (ребенок-пассажир), Серова (ребенок-пешеход по своей вине), Североуральска (ребенок-пассажир без ДУУ), Красноуфимска (ребенок пассажир).
Таким образом, из восьми погибших в ДТП детей пятеро погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Трое погибли в качестве пешеходов, при этом один ребенок погиб по причине нарушения им ПДД РФ и два пешехода получили смертельные травмы, двигаясь по обочине дороги, расположенной вне населенного пункта без световозвращающих элементов в попутном направлении движению транспорта. Наезд совершил водитель, находившийся в алкогольном опьянении.
Рост ДТП с участием детей зарегистрирован на 300% в Полевском; на 200% в Серове; на 100% в Камышлове, Пышме и Североуральске; на 50%, Богдановиче.
По категориям участников дорожного движения пострадавшие дети распределились следующим образом:
- пассажиры - 57 (66; -14%), из них в возрасте до 12 лет пострадали 43 ребенка. Из-за нарушения водителями правил перевозки детей травмированы 15 детей (7; +114,3%). Таким образом, с нарушениями перевозился каждый четвертый из раненых детей-пассажиров, при этом более половины (68%) из водителей, нарушивших правила перевозки детей, имели возраст от 30 до 35 лет, т.е. предположительно являясь родителями.
Доля детей пассажиров от общего количества пострадавших детей в ДТП составляет 50%.
Наибольшее количество детей-пассажиров пострадало в возрасте до 7 лет (26 детей, что составило 45% от всех пострадавших детей-пассажиров), в возрасте от 7 до 12 лет зарегистрировано 18 пострадавших детей-пассажиров и наименьшее количество травмированных детей-пассажиров зарегистрировано в возрасте от 12 до 15 лет (13 детей).
Подавляющее большинство происшествий, где пострадали дети-пассажиры, являются столкновениями. В результате данного вида ДТП погибли 5 детей и 44 – получили травмы различной степени тяжести. Практически половина столкновений, в которых пострадали дети-пассажиры, связана с выездом на полосу встречного движения (18 ДТП из 50). По причине данного нарушения ПДД погибли 2 ребенка и травмированы 20 детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечен рост на 20% данного показателя.
Рост на 100% по количеству пострадавших детей-пассажиров отмечен из-за несоблюдения очередности проезда (погиб один ребенок и ранено 13 детей) и нарушения правил обгона (травмированы 9 детей). Также на 18% возрос показатель травмирования детей из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения (в 8-и ДТП пострадали 12 детей).
В результате наезда на препятствие погиб один ребенок и пятеро травмированы, также, в результате наезда на стоящее ТС пострадали два ребенка.
На дорогах, расположенных в черте населенных пунктов зарегистрированы 25 ДТП, вне населенных пунктов – 25 ДТП. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что 66% (33 ДТП) от общего количества ДТП с участием детей-пассажиров произошли в светлое время суток, и лишь 34% (17 ДТП) – в темное время суток.
Заслуживает внимания и распределение рассматриваемых происшествий по дням недели. Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров зарегистрировано в воскресенье (11 ДТП, в которых травмированы 15 детей) и понедельник (8 ДТП, в которых погибли 3 ребенка и пострадали 9 детей). Высокая тяжесть последствий также зафиксирована во вторник, где в результате 5 ДТП погибли 2 ребенка и 7 травмированы. Наименьшее количество детей-пассажиров пострадало в пятницу (в результате 5 ДТП травмы получили 5 детей). В среду, четверг и субботу количество пострадавших детей-пассажиров распределилось равномерно – по 7 человек.
По итогам 6 месяцев т.г. отмечено снижение на 19,4% количества травмированных детей-пешеходов. В результате 51 ДТП погибли 3 ребенка и 50 получили травмы (62; -19,4%).
Доля пострадавших детей пешеходов от общего количества ДТП с участием детей составляет 44%.
Рассмотрение распределения ДТП с детьми-пешеходами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 14.00 до 21.00 (33 ребенка пострадали), при этом пик травмирования детей-пешеходов приходится на период с 17.00 до 20.00, когда травмы получили 15 детей. С 7.00 до 14.00 один ребенок погиб и 13 были травмированы в качестве пешеходов.
Таким образом, 42 ДТП с участием детей-пешеходов произошли в светлое время суток, в темное время суток зарегистрировано 9 ДТП, из которых 4 происшествия произошли при включенном искусственном освещении. Из 51 ДТП только одно происшествие, в котором погибли 2 ребенка, произошло на дороге, расположенной вне населенного пункта, остальные ДТП зарегистрированы на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, при этом одна треть – в городе Екатеринбурге (19 ДТП из 51).
Анализируя распределение ДТП с участием детей-пешеходов по дням недели, отмечаем, что наибольшее количество ДТП с участием пешеходов произошло во вторник, когда в результате 16 ДТП травмированы 16 детей. В субботу пострадали 8 детей и 2 погибли и в среду – 9. В понедельник и пятницу зарегистрировано по 5 ДТП, в четверг – 4 и в воскресенье наименьшее количество – 3 ДТП.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение на 20% количества ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД самими несовершеннолетними пешеходами. За 6 месяцев 2017г. в 24 ДТП 23 ребенка пострадали и один погиб по причине нарушения ими правил перехода проезжей части дорог. Доля виновных детей пешеходов от общего количества травмированных пешеходов составляет 46 %.
Наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети в возрасте от 10 до 14 лет (19 детей), из них 15 – это мальчики, из которых 10 стали виновны в ДТП. Возрастная категория детей –учащихся начальной школы, с 7 до 10 лет, по количеству получения травм стоит на втором месте: 15 детей, из которых 8 – нарушили ПДД РФ при переходе проезжей части дорог. В возрасте до 7 лет травмированы 13 детей-пешеходов, которые в момент ДТП находились в сопровождении взрослых родственников. В возрасте от 14 до 16 лет погибли 2 ребенка и 3 подростка были травмированы в ДТП.
Основные нарушения ПДД РФ, допущенные детьми – это переход проезжей части дорог в неустановленном месте, в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (15 случаев травмирования). По причине выхода на проезжую часть в ситуации закрытого обзора травмы получили 7 детей, и 2 пострадали в результате движения на запрещающий сигнал светофора.
Показатель виновности в ДТП самих детей на 200% увеличился в К-Уральском и Полевском; на 100% в Березовском, Полевском и Серове. На территории города Екатеринбурга травмированы 9 детей (2016-6), что составило рост на 50%.
С участием детей, управляющих велосипедами, зарегистрировано 7 ДТП (12; -42%) в которых 7 детей пострадали (11; -36,4), погибших нет (1; - 100%). По вине самих велосипедистов зарегистрировано 4 ДТП (6; -33,3%), в результате которых 4 ребенка пострадали (5; -20%). При этом три факта зарегистрированы в июне текущего года, когда велосипедисты, не достигшие 14 лет, находясь на проезжей части дороги, нарушили ПДД РФ.
По вине водителей ТС зарегистрировано 27 (33; -18%) наездов на детей-пешеходов, в результате которых ранено 27 детей (31; -13%) и 2 ребенка погибли (2016 - 3). На пешеходных переходах зарегистрировано 15 ДТП (2016-15), в которых 16 детей травмированы (13; +23%), погибших нет (2; - 200%). Из 15 ДТП, в которых дети получили травмы, находясь на пешеходном переходе, 9 ДТП произошли на территории города Екатеринбурга и по 1 ДТП в Качканаре, Н.Тагиле, Березовском, Богдановиче, Красноуфимске и С.Логу.
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 6 месяцев 2017 года в результате 74 ДТП (102; -27,5%) 81 ребенок травмирован (107; -24,3%) и 7 погибли (6; +17).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отмечается снижение более чем на 20% количества ДТП и пострадавших в них детей, в том числе и детей-пассажиров. Единственный показатель, который с начала текущего года продолжает увеличиваться – это количество детей-пассажиров, пострадавших в ДТП из-за нарушения водителями правил перевозки детей. По итогам первого полугодия 2017 года он составил +114,3%.
Соответственно, при организации оперативно-служебной деятельности Госавтоинспекции Свердловской области необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима и правил перевозки детей-пассажиров.
Несмотря на снижение количества ДТП по причине неосторожности и нарушения ПДД самими детьми на 26%, необходимо в период летней оздоровительной кампании организовать деятельность Госавтоинспекции в местах массового притяжения детей и в лагерях различного вида и типа с проведением профилактических бесед, направленных на исключение фактов отвлечения внимания от транспортной среды при использовании наушников, капюшонов, мобильных телефонов; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности; использование световозвращающих элементов в одежде; движение по дорогам населенного пункта на велосипеде.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2018
Дата обновления: 23.10.2018
Дата публикации: 01.01.2017