1. Общие положения и нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности среднего общего образования МАОУ СОШ № 5 обеспечивает введение в действие и реализацию требований
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности в 10-11 классах.
План внеурочной деятельности в 10-11 классах на 2025-2026 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Приказа Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока
использования исключенных учебников»;
- Письма Министерства просвещения России от 17.06.2022 №03-871 «Об организации занятий «Разговоры о важном»;
– Устав МАОУ СОШ № 5;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ СОШ № 5;
- Положение МАОУ СОШ № 5 «Об организации внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 5» приказ № 2/10 от 10.01.2025.
2. Цель и задачи внеурочной деятельности, организуемой на уровне ООО.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с рабочей программой воспитания школы.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, создание основы для
осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей среднего образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе
которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для
определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных
личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по
более сложным программам.
Принципы организации внеурочной деятельности:
-свободный выбор детьми внеурочной деятельности в соответствии с интересами, склонностями и способностями;
- многообразие программ, удовлетворяющих интересы детей;
- непрерывность и преемственность программ внеурочной деятельности;
- сохранение физического и психологического здоровья детей;
- единство обучения, воспитания и развития.
3. Структура и содержание Учебного плана.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 2 года обучения на уровне среднего общего образования не
более 700 часов, в год - не более 350 часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с
дневным пребыванием на базе школы или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
Учебный план состоит из двух частей:
Обязательная часть: определяется федеральным учебным планом ФОП ООО (Вариант 1 для пятидневной недели):
- курс «Разговоры о важном» - еженедельно 1 час в понедельник, первый урок;
- курс профориентационных занятий «Россия – мио горизонты» - еженедельно 1 час в четверг.
Вариативная часть: определяется участниками образовательных отношений, опираясь на социальный заказ обучающихся.
Направления внеурочной деятельности:
№
п/п
Направление
Название
внеурочного
курса
Формы организации внеурочной
деятельности
Педагог
Объем внеурочной
деятельности по классам
(количество часов в
10а
1
2
3
4
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационно-просветительские
Классный
занятия патриотической, нравственной руководитель
и экологической направленности
Патриотическая,
нравственная и
экологическая
направленность в
рамках проекта
«Разговоры о важном»
Удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Разговоры о
важном
Реализация особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
Подготовка к ЕГЭ
по
обществознанию
Подготовка к ЕГЭ
по математике
Россия — мои
горизонты
Профориентационные беседы; деловые
игры; квесты; решение кейсов;
изучение специализированных
цифровых ресурсов;
профессиональные пробы,
моделирующие профессиональную
деятельность; экскурсии; посещение
ярмарок профессий и
профориентационных парков
Вариативная часть
Тренинговые занятия, практические
занятия
Классный
руководитель
Тренинговые занятия, практические
занятия
Учитель
математики
неделю)
11а
11б
Всег
о
часо
в
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
Учитель
обществознания
1
2
3
5
Подготовка к ЕГЭ
по физике
Тренинговые занятия, практические
занятия
Учитель физики
1
1
5
Подготовка к ЕГЭ
по информатике
Тренинговые занятия, практические
занятия
Учитель
информатики
1
1
6
Подготовка к ЕГЭ
по русскому языку
Тренинговые занятия, практические
занятия
7
Подготовка к
олимпиадам по
Тренинговые занятия, практические
занятия
Учитель русского
языка и
литературы
Учитель русского
языка и
1
1
1
1
8
Удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
русскому языку и
литературе
Семьеведение
литературы
Информационно-просветительские
Педагог-психолог
занятия нравственной направленности,
круглые столы
Всего часов
. Реализация особых интеллектуальных и социокультурных потребностей.
1
5
1
10
15