Сопроводительное письмо к примерному единому графику
оценочных процедур
1. В целях оптимизации количества контрольных, проверочных и иных
диагностических работ (далее – оценочные процедуры или ОП) и формирования
общих подходов к определению временных объемов, количества и графика
проведения оценочных процедур, а также в целях обеспечения открытости и
доступности информации о системе образования разработан примерный единый
график оценочных процедур (далее – примерный график). Примерный график
предоставляется в формате электронной таблицы Excel.
2. Содержание примерного графика основывается на Письме Министерства
просвещения Российской Федерации № СК 228/03 и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки № 01-169/08-01 от 6 августа 2021 года
(далее – Рекомендации), которое определяет рекомендации для использования в
работе
с
муниципальными
органами
управления
образования
и
общеобразовательными организациями, а также на результатах регионального
мониторинга количества контрольных работ в Свердловской области в рамках
Государственного задания ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на
2022 год, утвержденного 24.12.2021 года по «Сопровождению региональной
системы оценки качества образования».
3. Примерный график содержит следующие заполняемые поля в верхней части
(шапке) таблицы:
Населенный пункт (НП);
Номер ОО;
Код МОУО;
Номер приказа ОО об утверждении единого графика ОП;
Дата утверждения приказа ОО об утверждении единого графика;
Номер приказа ОО об внесении изменений в уже опубликованный единый
Дата утверждения приказа ОО об внесении изменений в уже
опубликованный единый график ОП;
Период (например, четверть, триместр, полугодие и т.п.).
4. Примерный график содержит следующие заполняемые поля в левой и
центральной частях таблицы:
Класс (с указанием буквы);
Форма освоения учебной программы (базовая подготовка или профильная и
Количество ОП за заполняемый период;
Ячейки с указанием календарных месяца и дней.
5. Кроме этого примерный график содержит следующие поля со справочной
информацией:
Список некоторых пунктов рекомендаций Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки;
Определение ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки;
Список ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки.
6. Рекомендуется заполнять график с указанием наименования ОП и предмета
оценочной процедуры (при наличии таковой возможности), например, «КР,
рус.» или «ВПР» . Для удобства работы с примерным графиком ОП
рекомендуется утвердить список сокращений, используемых при работе с
графиком, отобразив его в верхней части графика (справа от списка уровней ОП)
и/или в приказе об утверждении единого графика оценочных процедур ОО.
Каждая из ОП внесенных в график оценочных процедур должна иметь цветовое
обозначение, а именно: цвет «зеленый» – для ОП федерального уровня, цвет
«желтый» – для ОП регионального уровня, цвет «оранжевый» – для ОП
школьного уровня. Для применения цветового обозначения рекомендуется
использовать базовый инструмент «Цвет заливки» или «Заливка» используемого
редактора таблиц.
7. Минимальной временной единицей заполнения является 1 календарный день
(в соответствии с часть «в» пункта 2.1 рекомендаций Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки).
8. Разделение графика на четверти, триместры или полугодия является
рекомендуемым для удобства навигации, чтения и заполнения графика, который
составляется ОО индивидуально с учетом оснащенности и контекста ОО. При
необходимости удаляются лишние строки и колонки, а также добавляются
новые путем базового редактирования таблицы.
9. Для подсчета количества ОП за тот или иной период рекомендуется
использовать формулу «СЧЁТЗ» , которая подсчитывает ячейки, содержащие
данные любого типа и исключает из подсчета пустые (незаполненные ячейки).
Формула «СЧЁТЗ»
требует указания диапазона счета, например,
=СЧЁТЗ(D9:BM9) . Данный пример взят из образца примерного единого
графика ОП из колонки «Количество ОП в указанном периоде» .
10. Рекомендуется размещать сформированный график не позднее чем через 2
недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое
формируется график, на сайте ОО на главной странице подраздела «Документы»
раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного
документа.
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
Единый график проведения оценочных процедур
1
2
НП
ГО Богданович
ОО
5
Утверждено
3
4
Приказ №
1/1-о
Приказ об изменениях
5 Дата утверждения
10.01.2025 г.
Дата изменений
6
Период
3 четверть
Кол-во ОП в
7
Форма
указанном
Класс
освоения
8
2
1
3
периоде
9
2а
база
5
10
2б
база
5
11
2в
база
5
12
2г
база
4
13
3а
база
4
14
3б
база
4
15
3в
база
4
16
4а
база
2
17
4б
база
2
18
4в
база
2
19
4г
база
8
5а
база
4
20
5б
база
4
21
5в
база
4
22
6а
база
8
23
6б
база
8
24
6в
база
8
25
6г
база
8
26
7а
база
7
27
7б
база
7
28
7в
база
7
29
8а
база
10
30
8б
база
9
31
8в
база
10
32
8г
база
10
33
9а
база
12
34
9б
база
12
35
9в
база
12
36
9г
база
12
37
10а
проф
11
38
10б
гум
11
39
11а
проф
6
40
41
11б
гум
7
42
43
44
45
46
47
48
МОУО
07
4
5
Положения Рекоменадций Рособрнадзора
- проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году
- не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день, не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных
- предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании
- не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Январь
16
17
К.Р. Матем.
К.Р. Окр. Мир
К.Р. Матем
К.Р. Окр. Мир
К.Р. Матем
К.Р. Окр. Мир
К.Р. Матем
К.Р. Окр. Мир
18
19
20
К.Р. Матем.
К.Р. Матем.
К.Р. Матем.
К.Р. Матем.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Рус.язык
К.Р. Рус.язык
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Литер
К.Р. Алгебра
К.Р.Ге
К.Р. Литер
К.Р. Алгебра
К.Р.Ге
К.Р. Литер
К.Р. Алгебра
К.Р.Ге
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Информ
К.Р.ВиС
К.Р. Англ.яз
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Алгебра
К.Р. Литература
К.Р. Рус.язык
К.Р. Литература
К.Р. Рус.язык
К.Р.История
К.Р. Рус.язык
К.Р.История
К.Р. Рус.язык
X
Y
Z
AA
AB
AC
AD
AE
AF
AG
AH
AI
1
Определение оценочных процедур (ОП)
2
3
- Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
4
длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами
5
6
7
8
22
24
26
28
30
31
21
23
25
27
29
1
9
10
11
12
13
К.Р. Англ.яз
14
К.Р. Англ.яз
15
К.Р. Англ.яз
16
17
18
19
20
21
22
К.Р. Матем
23
К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык
К.Р.
Матем
24
К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык
К.Р. Матем
25
К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык
К.Р. Матем
26
К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык
К.Р.Геометрия
К.Р.
Информ
27
К.Р. Информ
28 К.Р.Геометрия
К.Р.Геометрия
К.Р. Информ
29
К.Р. Литер
К.Р. Географ
30
К.Р. Литер
К.Р. Географ
31
К.Р.
Литер
К.Р. Географ
32
К.Р. Литер
К.Р. Географ
33
К.Р.Физика
К.Р. Литер
К.Р.Геометрия
34
К.Р. Англ.яз
К.Р.Физика
К.Р.
Литер
К.Р.Геометрия
35
К.Р. Англ.яз
К.Р.Физика
К.Р. Литер
К.Р.Геометрия
36
К.Р. Англ.яз
К.Р.Физика
К.Р.
Литер
К.Р.Геометрия
37
К.Р. Англ.яз
К.Р.История
38
К.Р. Франц.яз
К.Р. Франц.яз (2яз)
К.Р.История
К.Р. Алгебра
39
К.Р. Франц.яз
К.Р. Франц.яз (2яз)
К.Р.Физика
К.Р. Географ
40
К.Р.Физика
К.Р. Географ
41
42
43
44
45
46
47
48
AJ
Уровни
ОП
2
AK
AL
AM
AN
AO
AP
AQ
AR
AS
AT
5
6
7
8
9
10
11
12
Федеральный
Региональный
ОО
4
3
К.Р. Матем.
К.Р. Франц.яз
К.Р. Матем.
К.Р. Франц.яз
К.Р. Матем.
К.Р. Франц.яз
К.Р. Матем.
К.Р. Франц.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Франц.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Франц.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Франц.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р.Обществознание
К.Р.История
К.Р.Обществознание
К.Р.История
К.Р.Обществознание
К.Р.История
К.Р.Обществознание
К.Р.История
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Англ.яз
К.Р.Химия
К.Р. Рус.язык
К.Р. Англ.яз
К.Р.Химия
К.Р. Рус.язык
К.Р. Англ.яз
К.Р.Химия
К.Р. Рус.язык
К.Р. Англ.яз
К.Р.Химия
К.Р.Химия
К.Р. Франц.яз
К.Р.Химия
К.Р. Франц.яз
К.Р.Химия
К.Р. Франц.яз
К.Р.Химия
К.Р. Алгебра
К.Р. Франц.яз
К.Р.Физика
К.Р. Рус.язык
К.Р.Физика
К.Р. Рус.язык
К.Р. Франц.яз (2яз)
К.Р. Франц.яз (2яз)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
AU
AV
AW
AX
AY
AZ
BA
BB
BC
BD
BE
BF
BG
BH
BI
BJ
BK
BL
BM
BN
BO
BP
BQ
13
Февраль
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
К.Р. Англ.яз
К.Р. Матем. К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Англ.яз
К.Р. Матем. К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Англ.яз
К.Р. Матем. К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Англ.яз
К.Р. Матем. К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Матем.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Матем.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Матем.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Матем.
К.Р. Матем.
К.Р. Матем.
К.Р. Матем.
К.Р. Матем
К.Р. Матем
К.Р. Матем
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Алгебра
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Алгебра
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия
К.Р. Англ.яз
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р.Геометрия
К.Р. Англ.яз
К.Р.Геометрия
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз
К.Р. Литер
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз
К.Р. Литер
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз
К.Р. Литер
К.Р. Рус.язык
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз
К.Р. Литер
К.Р.Геометрия
К.Р. Литер
К.Р.Геометрия
К.Р. Литер
К.Р.История
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Информ
К.Р.История
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
BR
BS
BT
BU
BV
BW
BX
BY
BZ
CA
CB
CC
CD
CE
CF
CG
CH
CI
CJ
CK
CL
CM
CN
8
9
10
11
12
13
14
15
Март
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Ру.с. яз.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Англ.яз
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Англ.яз
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Англ.яз
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Англ.яз
К.Р. Лит. чт.
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р. Рус.язык
К.Р. Географ
К.Р.Геометрия
К.Р. Англ.яз
К.Р.Физика
К.Р.Геометрия
К.Р. Англ.яз
К.Р.Физика
К.Р.Геометрия
К.Р. Англ.яз
К.Р.Физика
К.Р. Рус.язык
К.Р. Литер
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия
К.Р. Рус.язык
К.Р. Литер
К.Р. Рус.язык
К.Р. Литер
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия
К.Р. Рус.язык
К.Р. Литер
К.Р. Алгебра
К.Р.Геометрия
К.Р. Алгебра
К.Р. Англ.яз
К.Р. Географ К.Р.История
К.Р. Англ.яз
К.Р. Географ К.Р.История
К.Р. Англ.яз
К.Р. Географ К.Р.История
К.Р. Англ.яз
К.Р. Географ К.Р.История
К.Р.История
К.Р. Англ.яз
К.Р. Англ.яз
К.Р. Рус.язык
К.Р. Рус.язык
К.Р. Информ
К.Р.История
CO
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
31
CP
CQ
CR
CS