Сопроводительное письмо к примерному единому графику оценочных процедур 1. В целях оптимизации количества контрольных, проверочных и иных диагностических работ (далее – оценочные процедуры или ОП) и формирования общих подходов к определению временных объемов, количества и графика проведения оценочных процедур, а также в целях обеспечения открытости и доступности информации о системе образования разработан примерный единый график оценочных процедур (далее – примерный график). Примерный график предоставляется в формате электронной таблицы Excel. 2. Содержание примерного графика основывается на Письме Министерства просвещения Российской Федерации № СК 228/03 и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 01-169/08-01 от 6 августа 2021 года (далее – Рекомендации), которое определяет рекомендации для использования в работе с муниципальными органами управления образования и общеобразовательными организациями, а также на результатах регионального мониторинга количества контрольных работ в Свердловской области в рамках Государственного задания ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» на 2022 год, утвержденного 24.12.2021 года по «Сопровождению региональной системы оценки качества образования». 3. Примерный график содержит следующие заполняемые поля в верхней части (шапке) таблицы: Населенный пункт (НП); Номер ОО; Код МОУО; Номер приказа ОО об утверждении единого графика ОП; Дата утверждения приказа ОО об утверждении единого графика; Номер приказа ОО об внесении изменений в уже опубликованный единый Дата утверждения приказа ОО об внесении изменений в уже Период (например, четверть, триместр, полугодие и т.п.). 4. Примерный график содержит следующие заполняемые поля в левой и центральной частях таблицы: Класс (с указанием буквы); Форма освоения учебной программы (базовая подготовка или профильная и Количество ОП за заполняемый период; Ячейки с указанием календарных месяца и дней. 5. Кроме этого примерный график содержит следующие поля со справочной информацией: Список некоторых пунктов рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Определение ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Список ОП согласно рекомендациям Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. 6. Рекомендуется заполнять график с указанием наименования ОП и предмета оценочной процедуры (при наличии таковой возможности), например, «КР, рус.» или «ВПР» . Для удобства работы с примерным графиком ОП рекомендуется утвердить список сокращений, используемых при работе с графиком, отобразив его в верхней части графика (справа от списка уровней ОП) и/или в приказе об утверждении единого графика оценочных процедур ОО. Каждая из ОП внесенных в график оценочных процедур должна иметь цветовое обозначение, а именно: цвет «зеленый» – для ОП федерального уровня, цвет «желтый» – для ОП регионального уровня, цвет «оранжевый» – для ОП школьного уровня. Для применения цветового обозначения рекомендуется 7. Минимальной временной единицей заполнения является 1 календарный день (в соответствии с часть «в» пункта 2.1 рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки). 8. Разделение графика на четверти, триместры или полугодия является рекомендуемым для удобства навигации, чтения и заполнения графика, который составляется ОО индивидуально с учетом оснащенности и контекста ОО. При необходимости удаляются лишние строки и колонки, а также добавляются новые путем базового редактирования таблицы. 9. Для подсчета количества ОП за тот или иной период рекомендуется использовать формулу «СЧЁТЗ» , которая подсчитывает ячейки, содержащие данные любого типа и исключает из подсчета пустые (незаполненные ячейки). Формула «СЧЁТЗ» требует указания диапазона счета, например, =СЧЁТЗ(D9:BM9) . Данный пример взят из образца примерного единого графика ОП из колонки «Количество ОП в указанном периоде» . 10. Рекомендуется размещать сформированный график не позднее чем через 2 недели после начала учебного года либо после начала полугодия, на которое формируется график, на сайте ОО на главной странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в виде электронного документа. A 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U Единый график проведения оценочных процедур НП ГО Богданович ОО 5 МОУО 07 Приказ № Дата утверждения Период 85/2-о Приказ об изменениях 02.09.2024 Дата изменений 1 четверть Класс Форма освоения Кол-во ОП в указанном периоде 2а 2б 2в 2г 3а 3б 3в 4а 4б 4в 4г 5а 5б 5в 6а 6б 6в 6г 7а 7б 7в 8а 8б 8в 8г 9а 9б 9в 9г 10а 10б 11а 11б база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база база проф гум проф гум 5 5 5 4 4 4 4 5 5 5 8 5 5 5 6 6 6 6 5 5 5 10 10 10 10 9 9 9 9 13 9 6 6 Положения Рекоменадций Рособрнадзора - проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не долже от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году - не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день, не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных - предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании - не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в расписании Утверждено Ноябрь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 К.Р. Географ К.Р. Географ К.Р. Географ К.Р. Географ К.Р. Франц.яз К.Р.Химия К.Р. Франц.яз К.Р.Химия К.Р.Химия К.Р. Франц.яз К.Р.Химия К.Р. Франц.яз К.Р. Франц.яз К.Р.История К.Р. Франц.яз К.Р. Алгебра К.Р.История К.Р.Физика К.Р.Физика 16 17 18 V W X Y Z AA AB AC AD AE AF AG AH AI AJ AK AL AM AN AO AP 5 6 7 8 9 1 Определение оценочных процедур (ОП) 2 3 4 5 в расписании или последним 6 еночных процедур, не должен превышать 10% 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 19 20 - Контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут. Все перечисленные виды работ называются оценочными процедурами 22 21 23 24 25 26 27 28 К.Р. мате м. К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз К.Р. мате м. К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз К.Р. мате м. К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз К.Р. мате м. К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз 29 30 1 Уровни ОП 2 Федеральный Региональный ОО 3 4 К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз К.Р. Рус.язык К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз К.Р. Рус.язык К.Р. мате м. К.Р. Франц.яз К.Р. Рус.язык К.Р. Лит. чт. К.Р. Англ.яз К.Р. мате м. К.Р. Лит. чт. К.Р. Англ.яз К.Р. мате м. К.Р. Лит. чт. К.Р. Англ.яз К.Р. мате м. К.Р. Лит. чт. К.Р. Англ.яз К.Р. мате м. К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р. Англ.яз К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р. Англ.яз К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.Химия К.Р. Информ К.Р. Англ.яз К.Р.Алгебра К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.ВиС К.Р.Химия К.Р. Информ К.Р. Англ.яз К.Р.Алгебра К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.ВиС К.Р.Химия К.Р. Информ К.Р. Англ.яз К.Р.Алгебра К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.ВиС К.Р.Химия К.Р. Информ К.Р. Англ.яз К.Р.Алгебра К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р.ВиС К.Р. Алгебра К.Р. Рус.язык К.Р.Геометрия К.Р. Алгебра К.Р. Рус.язык К.Р.Геометрия К.Р. Алгебра К.Р. Рус.язык К.Р.Геометрия К.Р. Алгебра К.Р. Рус.язык К.Р.Геометрия К.Р.Геометрия К.Р.Геометрия К.Р.История К.Р. Рус.язык К.Р. Англ.яз К.Р. Алгебра К.Р. Рус.язык К.Р. Англ.яз К.Р.История К.Р. Англ.яз К.Р. Географ К.Р.Физика К.Р. Англ.яз К.Р. Географ К.Р.Физика К.Р. Франц.яз (2яз) К.Р. Франц.яз (2яз) К.Р.Химия AQ AR AS AT AU AV AW AX AY AZ BA BB BC BD BE BF BG 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 BH BI BJ BK 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8 10 9 К.Р. Англ.яз 10 К.Р. Англ.яз 11 К.Р. Англ.яз 12 К.Р. Англ.яз 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 К.Р. Англ.яз 35 К.Р. Англ.яз 36 К.Р. Англ.яз 37 К.Р. Англ.яз Р. Франц.яз 38(2яз) Р. Франц.яз 39(2яз) 40 К.Р.Химия 41 Декабрь 11 12 13 14 15 16 К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. мате м. К.Р. Лит. чт. К.Р. мате м. К.Р. Лит. чт. К.Р. мате м. К.Р. Лит. чт. К.Р. Лит. чт. К.Р. Франц.яз К.Р. Лит. чт. К.Р. Франц.яз К.Р. Лит. чт. К.Р. Франц.яз К.Р. Лит. чт. К.Р. Франц.яз К.Р. Франц.яз К.Р. Рус.язык К.Р. Франц.яз К.Р. Рус.язык К.Р. Франц.яз К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Рус.язык К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.Физика К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.Физика К.Р. Англ.яз К.Р. Рус.язык К.Р.Физика К.Р.Физика К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз К.Р.Физика К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз К.Р.Физика К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз К.Р.Физика К.Р.Геометрия К.Р. Англ.яз К.Р.Химия К.Р.Химия К.Р. Литература К.Р. Литература К.Р. Франц.яз (2яз) К.Р. Информ К.Р. Франц.яз (2яз) К.Р.История К.Р. Географ К.Р. Литер К.Р.История К.Р. Географ К.Р. Литер К.Р.История К.Р. Географ К.Р. Литер К.Р.История К.Р. Географ К.Р. Литер К.Р. Алгебра BL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 31