Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ СОШ № 5

- Основная образовательная программа начального общего образования;
- Основная образовательная программа основного общего образования;
- Основная образовательная программа среднего общего образования;
-Адаптированная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2);
-Адаптированная образовательная программа начального общего образования
обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 1);
-Адаптированная образовательная программа начального общего образования
слабослышащих обучающихся (вариант 2, II отделение);
-Адаптированная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития;
1. Положение распространяется на педагогов, осуществляющих текущий контроль и
промежуточную аттестацию обучающихся МАОУ СОШ № 5, на обучающихся 1-11
классов, обязанных проходить промежуточную аттестацию согласно данному
Положению.
2. Положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного
характера оценки знаний обучающихся, исключить проявления произвольного
и
двусмысленного подхода в оценочной сфере деятельности педагогического коллектива,
способствовать благоприятным психологическим условиям образовательной среды и
дальнейшей гуманизации отношений между всеми участниками образовательных
отношений.
3. Основные понятия:
текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся,
проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с основной
общеобразовательной программой в соответствии с Положением о системе оценивания
достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы;
промежуточная аттестация – 1) процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины
после завершения ее изучения в конце учебного года; 2) установление соответствия
уровня освоения обучающимся основной общеобразовательной программы путем
выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных в 2-9 классах и
полугодовых в 10-11 классах отметок успеваемости, выставленных обучающимся в
течение соответствующего учебного года;
отметка – это цифровое (балльное) выражение знаний обучающихся, фиксирующее
уровень их обученности;
оценка – это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении.
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников.
Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику
результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы
школьника, четкая фиксация прежде всего успешных результатов и раскрытие причин
неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося
(«ленив», «невнимателен», «не старался»). Оценочное суждение сопровождает любую
отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные,
так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.
Отметка выводится из оценки, а потому оценка должна предшествовать отметке.
оценочные процедуры – это контрольные (или проверочные) работы и диагностические
работы, которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и
длительность которых составляет не менее 30 минут. Уровни оценочных процедур:
федеральные; региональные; оценочные процедуры, проводимые общеобразовательной
организацией;

контрольная (проверочная) работа – это форма контроля успеваемости или
промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в рамках образовательного
процесса в МАОУ СОШ № 5 и нацеленная на оценку достижения каждым обучающимся
требований к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО при освоении основных и адаптированных
образовательных программ МАОУ СОШ № 5, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса основных и адаптированных образовательных
программ;
диагностическая работа – это форма оценки или мониторинга результатов обучения,
реализуемая в рамках учебного процесса в МАОУ СОШ № 5 и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым
обучающимся требований к предметным и/или метапредметным и/или личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловившие
выявленные результаты обучения.
текущие отметки – это отметки, полученные обучающимся за период обучения (четверть
в 2-9 классах, полугодие в 10-11 классах);
академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
условный перевод в следующий класс (перевод условно) – это перевод обучающихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих
академическую
задолженность,
с
обязательной
ликвидацией
академической
задолженности в установленные сроки;
индивидуальный учебный план – учебный план, который изменяет последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, формы промежуточной
аттестации, предусмотренные учебным планом образовательной программы МАОУ СОШ
№ 5 соответствующего уровня, с целью обеспечения индивидуализации содержания
образовательной программы и ее освоения с учетом особенностей и образовательных
потребностей обучающегося.
4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «Качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных
достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения
основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего
образования (начального общего образования (далее НОО); основного общего
образования (далее ООО); среднего общего образования (далее СОО).
7.Оценочные процедуры в МАОУ СОШ № 5.
7.1. При планировании оценочных процедур на уровне МАОУ СОШ № 5 в школе нет
дублирования по содержанию различных оценочных процедур федерального,
регионального уровня и уровня образовательной организации.
7.2. Оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели классов
проводятся не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не превышает 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета в параллели в текущем
учебном году.
7.3. Оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании.
7.4. Для одного класса не проводится более одной оценочной процедуры в день.
7.5. В МАОУ СОШ № 5 исключается ситуация замещения полноценного учебного
процесса в соответствии с основными образовательными программами многократным
выполнением однотипных заданий конкретной оценочной процедуры, проведения
«предварительных» контрольных или проверочных работ непосредственно перед
планируемой датой проведения оценочной процедуры.
7.6. При проведении оценочных процедур учитывается реализации следующих этапов:

-проверка работ обучающихся;
-формирование массива результатов оценочной процедуры;
-анализ результатов учителем;
-разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы;
-отработка выявленных проблем;
-при необходимости – повторение и закрепление материала.
8. В начале учебного года в МАОУ СОШ № 5 составляется единый график проведения
оценочных процедур федерального, регионального уровней и оценочных процедур,
проводимых МАОУ СОШ № 5, на полугодие (далее – график). График может
корректироваться при наличии изменений в организации учебного процесса, вызванных
-эпидемиологической ситуацией;
-участием МАОУ СОШ № 5 в проведении национальных или международных
исследований качества образования (если такое стало известно после создания графика);
-другими значимыми причинами.
В случае корректировки графика его актуальная версия утверждается приказом директора.
9.Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
10.Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.
11.Обобщенные результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за учебный год, являются документальной основой для
составления отчета о самообследовании и публикуются на официальном сайте МАОУ
СОШ № 5 в установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
12.Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители),
коллегиальные органы управления МАОУ СОШ № 5, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
13.В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
дополнения.
Текущий контроль успеваемости обучающихся
14.Цель текущего контроля успеваемости заключается:
- в определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам учебного плана во всех классах;
- в коррекции Рабочих программ учебных предметов в зависимости от результатов
анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- в предупреждении неуспеваемости.
15.Текущий контроль успеваемости в МАОУ СОШ № 5 проводится:
-поурочно, по темам;
-по учебным четвертям и полугодиям;
-в форме: устных и письменных опросов; защиты проектов; тестов; самостоятельных и
проверочных работ; диктантов;
-в виде диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой).
16.Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
16.1. Поурочный и тематический контроль:
- определяется педагогами МАОУ СОШ № 5 самостоятельно с учетом требований ФГОС
общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей
обучающихся соответствующего класса, содержания образовательной программы,
используемых образовательных технологий.

16.2. Отметка за четверть выставляется на основании результатов текущего контроля
успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 2-9 классах по всем предметам обязательной части учебного плана
(если курс не ведется безотметочно);
- по полугодиям – в 10-11 классах по всем предметам обязательной части учебного плана
(если на текущий год не указано иное).
17.Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется:
17.1. в первых классах:
-без фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале, в
форме достижений образовательных результатов обучающихся, представленных в
«Портфеле достижений».
17.2. во 2 -11 классах:
-в виде отметок по 5-балльной шкале по всем предметам обязательной части учебного
плана (если курс не ведется безотметочно), (если на текущий год не указано иное);
-безотметочно («зачтено») по учебному предмету Основы религиозных культур и
светской этики, по предметам Учебного плана части, формируемой участниками
образовательных отношений (если в Учебном плане не указано отметочное оценивание).
18.За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал. За письменный ответ отметка выставляется учителем в электронный
журнал в порядке, установленном в системе оценивания образовательных результатов
обучающихся в МАОУ СОШ № 5 и Положением об электронном дневнике/электронном
журнале, и в дневник обучающегося на уроке или после проведенной проверки в сроки,
установленные в образовательных программах соответствующего уровня.
19.В контрольных и тематических проверочных работах учитель может ставить отметки
за каждое задание, демонстрирующее отдельное умение обучающегося, и выставлять их в
журнал, если есть свободные клеточки; также учитель вправе, оценив каждое задание
отметкой, поставить в журнал одну отметку - среднее арифметическое отметок по законам
математического округления.
20.Учителю запрещается выставлять текущую отметку за:
-поведение обучающегося на уроке или на перемене;
-отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов.
Учителю также запрещается ставить неудовлетворительную отметку за работу, которую
обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, когда эта работа проводилась,
по уважительной причине.
Уважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в МАОУ СОШ
№ 5 признаются обстоятельства, объективно препятствующие посещению обучающимися
учебных занятий в МАОУ СОШ № 5: состояние здоровья (при наличии подтверждающего
документа из медицинской организации), семейные обстоятельства (при наличии
заявления родителей [законных представителей] о необходимости пропусков учебных
занятий ребенком и подтверждении обязательств о принятии ими мер по продолжению
освоения обучающимся образовательных программ в период его отсутствия в МАОУ
СОШ № 5), трагические обстоятельства семейного характера; участие в спортивных,
массовых, оздоровительных, культурных мероприятиях школьного, муниципального,
регионального, федерального уровней (при наличии документов, подтверждающих
участие); обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ. При отсутствии обучающегося по причине участия в
спортивных, массовых, оздоровительных, культурных мероприятиях школьного,
муниципального, регионального, федерального уровней издается приказ директора
МАОУ СОШ № 5 «Об освобождении от учебных занятий».
Неуважительными причинами пропусков несовершеннолетними занятий в МАОУ
СОШ № 5 признаются обстоятельства личного характера (отсутствие интереса к
обучению, девиантное, антиобщественное и противоправное поведение, низкая
успеваемость [неосвоение образовательных программ] и иные), неофициальное
трудоустройство, наличие неразрешенной конфликтной ситуации с другими
несовершеннолетними обучающимися.

21.Для объективной аттестации обучающихся 2-9 классов по итогам четверти необходимо
не менее 3 текущих отметок. Для объективной аттестации обучающихся 10, 11 классов по
итогам полугодия необходимо не менее 6 отметок при одночасовой недельной учебной
нагрузке по предмету.
22.Текущий контроль обучающихся временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензии на право осуществления
образовательной деятельности), проводится в этих учебных заведениях, и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок без
перенесения их в электронный журнал.
23.Порядок выставления отметок за четверть, полугодие по результатам текущего
контроля:
- обучающимся, пропустившим 2/3 учебного времени, отметка за четверть не
выставляется. В журнал выставляется «н/а» (не аттестован). Текущий контроль
результатов указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном порядке
администрацией МАОУ СОШ № 5 в соответствии с графиком, согласованным с
педагогическим советом МАОУ СОШ № 5 и родителями (законными представителями)
обучающихся;
- отметки за четверти выставляются в классном журнале по итогам отметок, полученных
в течение четверти для 2-9 классов и за полугодия для 10, 11 классов.
- четвертная отметка (отметка за четверть) по учебному предмету выставляется
обучающимся 2-9-х классов следующим образом:
5 – если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 4,55 до 5,0;
4 - если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 3,55 до 4,54;
3 - если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 2,55 до 3,54;
2 - если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 1,55 до 2,54.
-если среднее арифметическое текущих отметок менее 1,55, выставляется отметка н/а (не
аттестован)
- полугодовая отметка (отметка за полугодие) выставляется обучающимся 10-х и 11-х
классов следующим образом:
5 – если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 4,55 до 5,0;
4 - если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 3,55 до 4,54;
3 - если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 2,55 до 3,54;
2 - если среднее арифметическое текущих отметок составляет от 1,55 до 2,54.
-если среднее арифметическое текущих отметок менее 1,55, выставляется отметка н/а (не
аттестован).
Годовая отметка по учебному предмету выставляется как округлённое по законам
математики до целого числа среднее арифметическое четвертных отметок, полученных
обучающимся по данному предмету, во 2-9 классах и как округлённое по законам
математики до целого числа среднее арифметическое полугодовых отметок, полученных
обучающимся по данному предмету, в 10-11 классах.
Если за четверть есть отметка (отметки) н/а (не аттестован), отметка годовая отметка
ставится следующим образом (отметки за четверть в любых комбинациях):
1 четверть
5
5
5
4
4
4
3
3
3
2

2 четверть
5
5
н/а
4
4
н/а
3
3
н/а
2

3 четверть
5
н/а
н/а
4
н/а
н/а
3
н/а
н/а
2

4 четверть
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а

годовая отметка
4
3
н/а (академическая задолженность)
3
3
н/а (академическая задолженность)
3
3
н/а (академическая задолженность)
2 (академическая задолженность)

2
2
5
5
4
3
3
4
3
3
2
5
4

2
н/а
4
4
5
4
4
3
2
2
3
4
3

н/а
н/а
5
н/а
4
3
н/а
4
3
н/а
2
3
2

н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а
н/а

2 (академическая задолженность)
н/а (академическая задолженность)
3
3
3
3
3
3
3
2 (академическая задолженность)
2 (академическая задолженность)
3
3

24.Отметки за четверть, полугодие по результатам текущего контроля выставляются
учителем за 3 дня до начала каникул или итоговой аттестации (если иное не определено
приказом директора МАОУ СОШ № 5). Если промежуточная аттестация проводится как
экзамен по предмету, то результат промежуточной аттестации (экзамена) фиксируется как
отметка в электронный журнал, дневник обучающегося и учитывается при выставлении
отметки за последнюю четверть в 3-9 классах (второе полугодие в 10-11 классах).
25.С целью улучшения отметок за четверть/полугодие в 5-9 классах в МАОУ СОШ № 5
допустимо предварительное выставление отметок по каждому предмету Учебного плана
за 2 недели до конца четверти или начала промежуточной/итоговой аттестации. В этом
случае учитель предупреждает обучающихся о выставлении отметок и возможности
коррекции отметок.
26.Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание
внеучебных достижений обучающихся в МАОУ СОШ № 5 осуществляется безотметочно
согласно Положению о внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 5.
Промежуточная аттестация обучающихся
27.Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени
освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам в рамках освоения
основных образовательных программ общего образования (по уровням общего
образования), АООП (по уровням общего образования), АООП НОО за учебный год.
28.Промежуточная аттестация может проводиться по результатам текущего контроля и в
формах, указанных в п.23 настоящего положения. П.23-39 настоящего положения
предусматривают порядок организации промежуточной аттестации как процедуры,
проводимой с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или
всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения в конце учебного
года.
29.Промежуточную аттестацию в МАОУ СОШ № 5:
- в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО, АООП НОО, АООП ООО во всех
формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы
МАОУ СОШ № 5 по индивидуальным учебным планам;
- в форме семейного образования (далее – экстерны): обучающиеся на ступени НОО,
ООО, СОО;
- в форме самообразования (далее – экстерны): обучающиеся на ступени СОО.
23. Промежуточная аттестация проводится в отношении обучающихся 1-11-х классов:
1 классы – по четвертям без выставления отметок,
2-4 классы – по четвертям с выставлением четвертных и годовых отметок,
5-9 классы - по четвертям с выставлением четвертных и годовых отметок,
10-11
лассы – по полугодиям с выставлением полугодовых и годовых отметок.

30.Обучающиеся, занимающиеся по индивидуальному учебному плану, в т. ч. на
домашнем обучении, аттестуются только по предметам, включенным в индивидуальный
учебный план.
31.Четвертные или полугодовые отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо педагог, заменяющий отсутствующего педагога по приказу
директора МАОУ СОШ № 5.
32.Промежуточная аттестация обучающихся, в т.ч. обучающихся по индивидуальному
учебному плану, может проводиться в форме:
- диктанта с грамматическим заданием;
- изложения с творческим заданием;
- сочинения с творческим заданием;
- комплексной контрольной работы;
- итоговой контрольной работы по предмету;
- тестирования с использованием заданий стандартизированной формы;
- защиты индивидуального/группового проекта.
33.Промежуточная аттестация обучающихся по АООП (по уровням общего образования)
проводится только по четвертям с выставлением четвертных и годовых отметок
34.Все письменные формы промежуточной аттестации выполняются обучающимися в
отдельной тетради для контрольных работ, или в индивидуальной тетради на печатной
основе, или на специальных проштампованных листах.
35.Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, их
количество, форма проведения и сроки определяются соответствующими учебными
планами и ежегодно рассматриваются на заседании педагогического совета, с
последующим утверждением приказом директора МАОУ СОШ № 5.
36.Промежуточная аттестация обучающихся проводится 1 раз в год с целью проверки
освоения учебного предмета и образовательной программы предыдущего уровня, за
исключением 1, 9, 11 классов.
37.Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся классов, определенных
решением педагогического совета.
38.Промежуточная аттестация проводится
- по предметам, определенным на педагогическом совете в начале учебного года;
- в сроки с 15 апреля по 15 мая в соответствии с действующим расписанием учебных
занятий, - утвержденной за 1 неделю до начала промежуточной аттестации приказом
директором МАОУ СОШ № 5 аттестационной комиссией в количестве не менее 3
человек, включающей представителя администрации МАОУ СОШ № 5, учителяпредметника данного класса и ассистента из числа педагогов той же предметной области;
- по контрольно-измерительным материалам, составленным администрацией и
утвержденным приказом директора МАОУ СОШ № 5 с соблюдением режима
конфиденциальности.
39.Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в электронный журнал после
отметки за 4 четверть во 2-3, 5-8 классах, за 2 полугодие в 10 классе и учитывается при
выставлении годовой отметки как округлённое по законам математики до целого числа
среднее арифметическое четвертных отметок, полученных обучающимся по данному
предмету в течение учебного года, и отметки, полученной за промежуточную аттестацию.
40.При переходе с одного уровня образования на другой (с НОО на ООО) учащиеся,
имеющие неудовлетворительные отметки по одному или нескольким предметам ООП
НОО, АОП НОО, АООП НОО или не прошедшие промежуточную аттестацию при
отсутствии
уважительных
причин,
признаются
обучающимися,
имеющими
академическую задолженность. Если они не смогут до начала следующего учебного года
эту задолженность устранить, то к обучению на следующем уровне не допускаются и
переведены в 5 класс быть не могут, в том числе и условно. В таком случае для
обучающихся и их родителей (законных представителей) наступают последствия,
предусмотренные ч.9 ст.58 ФЗ № 273-ФЗ.
41.Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут:

– быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
- пройти промежуточную аттестацию до конца учебного года в дополнительные сроки,
определяемые графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи
академических задолженностей;
- быть освобождены от прохождения от промежуточной аттестации.
42.Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в начале учебного года посредством размещения на
информационном стенде МАОУ СОШ № 5, в учебном кабинете, на официальном сайте
МАОУ СОШ № 5.
43.Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не предусмотрена.
44.Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т.ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс.
45.Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы НОО и/или ООО,
не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования (ст.66 ФЗ «Об
образовании в РФ»)
46.Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно, с
формулировкой «переведен с академической задолженностью».
47.Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора
МАОУ СОШ № 5.
Обучающиеся имеют право:
-пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более
двух раз в сроки с 01 сентября по 31 октября в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося или
иных уважительных причин;
-получать консультации по учебным предметам (не более двух);
-получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
-получать помощь педагога-психолога.
МАОУ СОШ № 5 при организации и проведении промежуточной аттестации
обязана:
-создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
-создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз);
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
-создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
-обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
-нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года.
48.Для проведения промежуточной аттестации с целью ликвидации академической
задолженности в МАОУ СОШ № 5 создается соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем МАОУ СОШ № 5 в
количестве не менее 3 человек;
- состав комиссии утверждается приказом руководителя МАОУ СОШ № 5.

Решение предметной комиссии оформляется протоколом промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету.
49.Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по образовательным программам общего образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании заявления могут
быть:
- оставлены на повторное обучение (класс, в котором обучающийся остается на повторное
обучение, определяется исходя из ситуации по согласованию с родителем (законным
представителем) в интересах ребенка);
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном
учебном плане МАОУ СОШ № 5.
50.Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при наличии не ликвидированных в установленные
сроки академических задолженностей, а не на основании:
- мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу
обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной
программы по причине большого числа пропусков уроков/дней;
- пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
Промежуточная аттестация экстернов
51.Обучающиеся,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучающиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
МАОУ СОШ № 5.
52.Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
53.Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом директора МАОУ СОШ № 5 на основании заявления его родителей (законных
представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим положением.
54.По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из МАОУ
СОШ № 5 приказом директора МАОУ СОШ № 5.
55.МАОУ СОШ № 5 бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения
промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из
библиотечного фонда МАОУ СОШ № 5 при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда МАОУ СОШ № 5.
56.По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе
может быть предоставлена помощь педагога-психолога МАОУ СОШ № 5.
57.Промежуточная аттестация экстерна в МАОУ СОШ № 5 проводится:
- с 15 апреля по 15 мая в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным
директором МАОУ СОШ № 5 за 2 недели до ее проведения;
- предметной комиссией в количестве 3 человек, включающей представителя
администрации МАОУ СОШ № 5, 2 учителей-предметников. Предметная комиссия
утверждается приказом директора МАОУ СОШ № 5.
58.Формы промежуточной аттестации для экстернов:
- комплексная контрольная работа;
- итоговая контрольная работа по предмету;
- тестирование;
- защита проекта.

59.Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись.
60.На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в МАОУ СОШ № 5 образца о результатах
прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательным программам общего
образования соответствующего уровня за период.
61.В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего
уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет
право пересдать в порядке, установленном п.47 настоящего положения.
62.Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
могут быть приняты для продолжения обучения в МАОУ СОШ № 5 в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством, при наличии
свободных мест для продолжения обучения.
63.В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна их
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена предметной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
установленные сроки, директор МАОУ СОШ № 5 сообщает о данном факте в органы
местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 №223ФЗ.
Заключительные положения
64.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее положение может
исходить
от
органов
коллегиального
управления
(педагогический
совет),
представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации МАОУ
СОШ № 5.
65.Изменения и (или) дополнения в настоящее положение подлежат открытому
обсуждению на заседаниях коллегиального органа управления (педагогический совет).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».