Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МАОУ СОШ № 5,
протокол от 05.04.2016 № 7

Утверждено приказом директора МАОУ
СОШ № 5 от 18.04.2016 № 53-о

ПРИНЯТО
Общешкольным родительским комитетом
протокол от 07.04.2016 № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения больных детей на дому
Общие положения
1. Положение определяет правила регламентации и оформления отношений МАОУ СОШ № 5
(далее Школа) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с
ОВЗ) и детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
2. Положение обеспечивает право обучающихся на получение ими начального общего, основного общего и среднего общего образования по индивидуальному учебному плану на дому,
создает условия для освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3. Данное Положение разработано на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ, пункт 6 ст. 41, пункт 11 ст. 66;
- Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", пункт 3, ст.5;
- постановления Правительства Свердловской Области от 23 апреля 2015 года № 270 - ПП
«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области», пункт 3;
-устава Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5, пункт 3.11.
4. Обучение на дому может быть организовано для трех категорий обучающихся:
 обучающийся, зачисленный в Школу на общих основаниях и нуждающийся в длительном лечении;
 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо,
имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;


ребенок-инвалид – физическое лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм
или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ).
4. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, на дому регламентируется образовательной программой, которая представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного
графика, расписания учебных занятий.
5. Содержание образования и условия организации обучения детей с ОВЗ на дому определя-

ются адаптированными образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
6. При организации обучения на дому для обучающихся допускается (при отсутствии медицинских
противопоказаний):
- обучение в помещениях образовательной организации (только по заявлению родителей, берущих на себя ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время обучения);
- обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен обучающийся;
- участие обучающихся в мероприятиях, проводимых Школой.
Организация деятельности
7. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение медицинской
организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы:
- заявление на имя руководителя Школы с просьбой об организации обучения на дому с указанием
фактического
адреса
(приложение
1);
- заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения на
дому);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
8. Между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор об организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с
формой согласно приложению 2).
9. Школа обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей с
ОВЗ и детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медикопедагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида (при
их наличии).
10. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий согласовывается с
родителями (законными представителями). Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
11. При получении обучающимся образования по основным образовательным программам на
дому
Школа:
- издает распорядительный акт об организации обучения на дому;
- разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося из расчета недельной учебной нагрузки с учетом санитарноэпидемиологических требований по максимальной дневной нагрузке:
в 1 - 4 классах - до 11 часов в неделю;
в 5 - 6 классах - до 14 часов в неделю;
в 7 классе - до 15 часов в неделю;
в 8 - 9 (10) классах - до 16 часов в неделю;
в 10(11) - 11(12) классах - до 17 часов в неделю;
и согласовывает его с родителями (законными представителями) (приложение 3);
- утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями) (приложение 4);
- предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке Школы, на время обучения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Школы;
- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ;
- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

- осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому;
- осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающегося, получающего образование по основным образовательным программам на дому;
- выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании.
12. При получении обучающимся образования на дому родители (законные представители):
- обеспечивают условия для усвоения обучающимся общеобразовательных программ на дому;
- обеспечивают явку обучающегося в Школу в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, если нет противопоказаний для
посещения Школы с согласия родителей (законных представителей);
- присутствуют в Школе вместе с обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной
аттестации Обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по
требованию психолога Школы.
13. Освоение обучающимся основной образовательной программы соответствующего уровня
на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах и порядке, определенных Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МАОУ СОШ № 5.
14. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в классном журнале в
разделе учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях. В
классный журнал заносится запись о периоде обучения на дому, указывается дата и номер
приказа Школы
15. При организации обучения на дому администрация Школы:
- издает приказ об организации обучения на дому;
- формирует пакет документов обучающегося со следующим содержанием:
 заключение врачебной комиссии медицинской организации (с указанием организации
обучения на дому);
 заявление родителей (законных представителей);
 договор между родителями (законными представителями) и Школой;
 индивидуальный учебный план обучающегося;
 расписание занятий обучающегося.
- выдает классному руководителю класса, в который зачислен обучающийся на дому, Журнал
учета проведенных занятий с обучающимся на дому (далее – журнал учета проведенных занятий)
16. Классный руководитель:
- заполняет журнал учета проведенных занятий. Журнал учета проведенных занятий является документом строгой отчетности и хранится в Школе в соответствии с номенклатурой дел
Школы.
- делает запись в классном журнале на левой странице разворота в строке для отметок
напротив фамилии обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы на дому,
«обучение на дому, приказ от ---- №---»;
- согласовывает расписание занятий с учителями-предметниками;
- переносит четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки из журнала учета проведенных занятий, подписанного родителями (законными представителями), в классный журнал.
17. Учитель-предметник:
- составляет календарно-тематическое планирование (КТП) по предмету на период обучения
учащегося на дому (приложение к рабочей программе) в соответствии с учебным планом и на
основании рабочей программы учителя, сдает КТП в учебную часть Школы;

- заполняет журнал учета проведенных занятий, где записывает дату занятия, содержание
изучаемого материала, количество часов на его изучение, домашнее задание, выставляет т екущие и итоговые отметки обучающихся по основным образовательным программам;
- выставляет отметки в дневник обучающегося.
18. Обучающийся:
-ведет рабочие тетради по каждому предмету, которые проверяются учителем-предметником;
-ведет дневник, в котором делает записи расписания уроков, домашнего задания.
Финансирование организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
19. Финансирование расходов, связанных с проведением учебных занятий на дому, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного
бюджета
на
очередной
финансовый
год.
20. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств,
предусмотренных
в
областном
бюджете,
по
следующим
направлениям:
1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации
дистанционного
образования
детей-инвалидов;
2) подключение к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование
детей-инвалидов;
3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детейинвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое
обеспечение
указанного
обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
21. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому включаются в субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
22. Контроль за расходованием Школой бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации обучения по основным общеобразовательным программам детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляет учредитель
и (или) соответствующий орган управления образованием.

Приложение № 1
Директору МАОУ СОШ № 5
Никитиной Л.В..
__________________________________,
(ФИО родителя)
проживающего по адресу:
___________________________________
прописанного по адресу:
__________________________________.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество учащегося)
________________________________________________________________________________
(дата рождения)
на индивидуальное обучение на дому в _______ класс.
С Уставом школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации, правами
и обязанностями участников образовательного процесса, с образовательной программой школы
ознакомлен (а) и обязуюсь выполнять:
 Контролировать учебу ребенка, посещаемость занятий;
 Обеспечивать ребенка необходимыми учебниками, учебными пособиями, школьными и спортивными принадлежностями;
 Обеспечивать культуру поведения ребенка, культуру внешнего вида.
Даю согласие на обработку персональных данных моей семьи с целью формирования
сводной школьной и муниципальной базы данных образовательных учреждений для обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов; содействия обучающимся в
обучении, трудоустройстве; обеспечения их личной безопасности; контроля качества обучения
и обеспечения сохранности имущества в минимально необходимом для этих целей объёме в
случае необходимости.
К заявлению прилагаю:
 Справку № _____________________________________________________________

________________________________________________________
Контактные телефоны родителей (законных представителей) ___________________________
Дата «_____» ___________________ 20____ г.

Подпись

Приложение № 2
Договор об организации освоения
общеобразовательных программ на дому
между МАОУ СОШ № 5
и родителями (законными представителями) обучающегося
г. Богданович

«___» ________ 20__ г.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 5, именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора Никитиной Ларисы Владимировны, действующего на основании устава, с одной стороны, и законный представитель
(родитель, опекун)
_____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя)
именуемый в дальнейшем Представитель, обучающегося
_____________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
именуемого в дальнейшем Обучающийся, в интересах обучающегося в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ ст. 41 п. 5, ст. 66 п. 10 заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора является получение Обучающимся бесплатного образования по общеобразовательным программам на дому в рамках государственного образовательного стандарта.
2. Обязательства сторон
2.1. Школа:
2.1.1. В целях усвоения Обучающимися образовательных программ, являющихся предметом
настоящего Договора, оказывает Обучающемуся образовательные услуги в порядке, установленном Школой в соответствии с его видом и типом.
2.1.2. Проводит занятия в соответствии с утвержденным расписанием и индивидуальным учебным планом.
2.1.3. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Школы.
2.1.4.Обеспечивает обучение: полное обучение на дому, частичное обучение на дому, если нет
противопоказаний для посещения учреждения с согласия родителей (законных
представителей).
2.1.5. Предоставляет Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических
работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с
утверждённым расписанием Школы.
2.1.6. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося согласно порядку проведения
текущей, промежуточной аттестации учащихся.
2.1.7. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.
2.1.8. Осуществляет перевод Обучающегося в последующий класс по решению педагогического
совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.9. Предоставляет Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения
настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения.
2.1.10. Осуществляет государственную итоговую аттестацию Обучающегося в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего образования или среднего общего образования
2.1.11. Выдаёт Обучающемуся документ государственного образца (аттестат) при условии выполнения им требований государственного образовательного стандарта и успешного прохождения государственной итоговой аттестации.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для усвоения Обучающимся общеобразовательных программ.

2.2.2. Обеспечивает явку Обучающегося в Школу в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, если нет противопоказаний
для посещения Школы с согласия родителей (законных представителей).
2.2.3. Присутствует в Школе вместе с Обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной
аттестации Обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по
требованию психолога Школы, если нет противопоказаний для посещения Школы.
3. Ответственность сторон
3.1. Школа несёт ответственность:
 За качество преподавания учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами
3.2. Представитель несёт ответственность:
 за посещение Обучающимся занятий в соответствие с расписанием, составленным Школой, если нет противопоказаний для посещения Школы;
 за условия для освоения Обучающимся общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.
4. Срок действия договора
4.1.Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с
______________ 20____ г. по ______________ 20_____ г.
Договор может быть продлён, изменён, дополнен по соглашению сторон.
5. Порядок расторжения договора
5.1. Настоящий договор расторгается:
5.1.1. при ликвидации или реорганизации Школы; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику; Представитель заключает с правопреемником новый договор
в установленном порядке;
5.1.2. при отчислении Обучающегося из Школы по заявлению Представителя;
5.1.3. при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования на дому;
5.1.4. Школой в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителем обязательств по настоящему договору.
5.1.5. Представителем по его желанию, оформленному в виде заявления на имя руководителя
Школы.
6. Заключительная часть
6.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон. Один экземпляр хранится в Школе, другой у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу
6.2 Юридический адрес и подписи сторон.
Учреждение:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
623530, г. Богданович, улица Школьная, 5
ИНН/КПП________________________________
Директор ________________ Л.В.Никитина

Представитель:
ФИО
_Адрес__________________________________
________________________________________
Паспорт_________________________________
________________________________________
Подпись___________________________________

Приложение № 3
Утверждаю:
директор МАОУ СОШ № 5
____________ Л.В.Никитина
Приказ _____________________
от «____» ____________ 20____

Согласовано
с родителями учащегося
_______________ класса
«____» __________ 20___
______ ______________

Индивидуальный учебный план
обучающегося _______класса,
__________________________________
(Ф.И.О. учащегося),
находящегося на индивидуальном домашнем обучении
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 5
(с 00.00.2016г. по 00.00.2016г.)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
13

Наименование предметной области
Филология
Математика
Общественно-научные
предметы
Естественно-научные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура

Наименование учебного
предмета
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание
География
Биология
ИЗО
Музыка
Технология
Физическая культура
Итого:
Предельно допустимая
учебная нагрузка

Количество часов
в неделю
всего

Согласовано

Приложение №4
Утверждаю:

с родителями учащегося

директор МАОУ СОШ № 5

_______________ класса

____________ Л.В.Никитина

«____» __________ 20___

Приказ

______

_____________________

__________

от «____» _______________
20____

Расписание занятий
учащегося _______ класса
____________________________________________________,
обучающегося на дому

день недели

предмет

кол-во часов

время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг
Пятница

итого
АДРЕС:
Телефон:
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 5CDA09205D75870A867CA06BF996F47722DE9E0D
Владелец: Стебельцова Наталья Николаевна
Действителен: с 06.04.2021 до 06.07.2022

учитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».