о деятельности педагогического коллектива в
рамках
ПРОЕКТА
«РАСТИМ ИНЖЕНЕРОВ»
ЦЕЛЬ: создание
организационно-педагогических условий,
способствующих
интеллектуальному развитию, в том числе развитию инженерного мышления, детей младшего школьного возраста посредством
конструктивной деятельности.
Задачи:
- создать модель
инженерно-технической школы в МАОУ СОШ № 5;
- организовать
образовательный процесс с использованием современных технических
образовательных и информационных технологий;
- организовать
научно-практическую деятельность учащихся в инженерно-технической сфере;
- организовать и
провести внеклассные мероприятия в инженерно-технической сфере;
- участвовать в
конкурсах различного уровня инженерно-технической направленности.
Образовательная деятельность
|
Реализация
модели инженерно-технической школы в практике обучения учащихся начальной
школы посредством интеграции урочной и
внеурочной деятельности. В урочной деятельности получение
детьми базового образования по программам УМК «Перспектива» в
соответствии с требованиями ФГОС в рамках учебных предметов Математика,
Окружающий мир, Технология. Изменение деятельности учителей в технологии
проведения урочных занятий (с использованием конструктора LEGО).
Во
внеурочной деятельности реализация внеурочных курсов:
«Междисциплинарное обучение Одаренный
ребенок» 1-4 классы (2 часа в неделю); «Шахматы» во 2-4 классах (1 час в
неделю); «Робототехника» во 2-х классах (1 час в неделю); «Информатика» в 1-4
классах (1 час в неделю).
Задачи внеурочных курсов:
·
удовлетворение и развитие широких
познавательных интересов;
·
удовлетворение и развитие
избирательных интересов;
·
поощрение и развитие интеллектуальных
и творческих способностей;
· развитие навыков конструирования;
· развитие логического мышления;
·
развитие у детей интереса
к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание
простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших
компьютерных программ;
·
развитие способностей к самостоятельному
познанию и обучению: развитие исследовательских умений, навыков планирования
и саморегуляции;
·
развитие коммуникативной сферы:
способностей к совместной работе, умений вести диалог, дискуссию, понимать
точку зрения другого человека;
·
создание благоприятных условий для
самопознания.
6. Результаты
итоговой диагностики универсальных учебных действий в 1-2 классах.
|
Методическая деятельность
|
1. 1. Повышение
квалификации учителей по образовательной программе ГАОУ ДПО СО «ИРО»
Программа повышения квалификации по образовательной программе «Разработка
проектов инженерно-технической направленности в рамках организации проектной
деятельности в соответствии с требованиями ФГОС общего образования», 40 часов
– 2 человека
2. 2. Разработка и
корректировка программ внеурочных курсов «Робототехника», «Информатика»,
«Шахматы», «МДО «Одаренный ребенок».
3. 3. Тема
выступления учителей на окружной научно-практической конференции в МАДОУ № 27
в 2019 году:
- «Преемственность
школы и дошкольного образовательного учреждения как условие качества
образования» в рамках проекта «растим инженеров» - 2 чел.;
4. Тема выступления учителей на районной
научно-практической конференции в МОУ СОШ № 3 в 2019 году – «Развитие
инженерного мышления детей младшего школьного возраста посредством
конструктивной деятельности» - 2 чел.;
-
«Профориентация младших школьников в рамках урока технологии» - 1 чел.
5. Участие
учителей начальной школы в районном методическом семинаре в МОУ СОШ №4 в
2018г. «Педагогические приемы
формирования ууд в начальной школе» - 1 чел.
6. Участие
учителей начальной школы в районном методическом семинаре в МАОУ СОШ №2 в
2019г «Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в рамках
реализации ФГОС НОО» - 1 чел.
|
Презентационная деятельность
|
1. Публикация
статьи в сборнике «Профессиональное развитие педагога как условие повышения
качества образования и обновления содержания общего образования в учебном
курсе «Информатика» в 2019 году ГО Богданович на тему «Робототехника как
средство развития инженерного мышления».
2. Размещение
публикаций на сайте школы на страничке Растим инженеров, b5.uralschool.ru
|
Конкурсная и грантовая деятельность технической
направленности
|
1.Проведение
школьной выставки поделок из конструктора LEGO на тему
«Легосказка».
2.Проведение VI
Школьной конференции-презентации проектов по робототехнике и конструированию
на тему «Куклы» (представлено 6 проектов).
3.Участие в
Творческая мастерская на базе МАДОУ «Малыш»: «ТИКО - мастер»
4.Участие в
открытом городском конкурсе-выставке по легоконструированию «Легосказка» в
2019 году (7 участников, 1 призер);
5.Участие во II Городском
фестивале по легоконструированию «Легосказка» (команда 3 человека –1 место);
6.Участие во II
Муниципальном LEGO –
конкурсе по робототехнике для младших школьников (2 команды с проектами «Удивительный ЗОО-мир» и «Удивительный мир мальчишеских
фантазий».По результатам конкурса команда «Роботехники» была награждена
дипломом за Самый технически сложный проект, а команда «ЗОО-мастеры» –
дипломом за Лучший проект с использованием конструктора Лего.
7.Участие в
областном фестивале детского технического творчества TEXNOFEST в 2019 году,
3 участника, 1 чел. – 3 место;
8.Создание банка интеллектуального
потенциала школы.
|
Финансирование деятельности
|
Приобретено в рамках проекта:
Базовый набор
LEGO Education Построй свою историю – 6 штук;
Базовый набор LEGO Education 9580 WeDo, Лего-9580- 6 штук;
Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 45300 – 6 штук.
|
Перспективный
план развития школы в рамках проекта «Растим инженеров»
1. Распространение
модели инженерно-технической школы на ступени НОО
2. Расширение
круга участия в конкурсах различных уровней.
3. Распространение
педагогического опыта.